Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

~ELZa~
~ELZa~
Сиро-персидская (Ассирийская) церковь, Ассирийская церковь Востока (Святая Апостольская Соборная (Кафолическая) Ассирийская Церковь Востока, также встречаются названия: Несторианская церковь, Персидская церковь; арам. ܥܕܬܐ ܩܕܝܫܬܐ ܘܫܠܝܚܝܬܐ ܩܬܘܠܝܩܝ ܕܡܕܢܚܐ ܕܐܬܘܪ̈ܝܐ) — христианская церковь, возникшая среди арамеоязычного населения Междуречья в I веке.

Вероучение


Христология


В литературе обычно утверждается, что сиро-персидская церковь придерживается несторианства.[источник не указан 444 дня] Следует, однако, учитывать, что учение Нестория,
зафиксированное в его сочинениях, не идентично тем взглядам, которые
под названием несторианства были осуждены на третьем вселенском соборе в
Эфесе.[источник не указан 444 дня]
Христологическая формула, принимаемая этой Церковью, — «Две природы,
две кномы (конкретные реализации природ, данный термин не является
аналогом греческого термина «ипостась»), в одном лице и одной воле Христа» — сформулирована в VII веке Бавваем Великим.[1]

Экклесиология


При том, что этническим ядром церкви Персии всегда являлись восточные сирийцы, в древности эта церковь исповедовала своеобразную кафолическую
экклесиологию, разделяющую весь мир на две части (по границе между
Римской и Персидской империями), и считала своей канонической
территорией весь Восток. Такое разделение отражено как в названии церкви
«Церковь Востока», так и в титуле первоиерарха«католикос Востока», который был принят в 310 году епископом СелевкииКтесифона бар Гаггайем. Эта доктрина официально закреплена и подтверждена представителями Римо-византийской церкви в 410 году, на соборе, проходившем под председательством католикоса Мар Исхака, созванном для принятия решений Первого вселенского собора. На этом соборе, с одобрения византийского посла Маруты, католикос Церкви Востока был назван «Католикосом и главой епископов всего Востока». Соответственно, на титул «патриарха Запада» претендовали епископы Рима,
что и было включено в перечень их титулов. Однако, такое разделение
было устранено последующей историей, когда АЦВ, охватившая своими
епархиями весь Восток, вплоть до Японии, потеряла все эти территории,
вновь ограничившись практически одним только восточно-сирийским этносом Междуречья, а Римская церковь напротив, усилилась и распространила свое влияние на весь мир.

Богослужение


Ассирийская церковь придерживается традиционного восточно-сирийского богослужебного обряда. Используется три типа литургий: Фаддея и Мария (иначе Мар Аддая и Мар Мари), Феодора Мопсуестийского и Нестория. Служба проходит на классическом сирийском языке (в храмах Индийской епархии — также на языке малаялам). В храмах Ассирийской церкви Востока нет икон и статуй.

В Ассирийской церкви Востока признается семь таинств: крещение, причащение, священство, миропомазание, покаяние (без исповеди), святая закваска (малка) и крестное знамение. Таинства крещения и причащения считаются основными. Таинство святой закваски связано с верой в то, что кусочек хлеба, розданного на последней вечере Иисуса Христа,
был привезен апостолом Фаддеем на Восток, и его частицы постоянно
используются при приготовлении причастия. В каждый новый раствор муки
для просфор добавляют крупицы старого освящённого хлеба. [2]

Среди популярных праздников дни, посвящённые памяти Девы Марии (Мат-Марьям) — 28 августа, святого Георгия (Мар-Гиваргиз) — первый понедельник ноября по старому стилю, Мар-Зайя — 14 июня, 26 сентября и 12 января, Мар-Шалыта — 12 октября.

История


Возникла среди христиан Парфянской (позднее Персидской) империи и восточной части Римской империи. Появление христианских общин связывают с деятельностью апостолов Петра и Фомы, а также апостолов от 70-ти Аддая и Мари. Апостол Пётр считается первым патриархом этой церкви (1Пет.5:13). Церковь перенесла гонения на христианство в империи Сасанидов. Многие христиане той эпохи ныне почитаются как мученики. В V веке по решению церковного собора было признано необязательным безбрачие духовенства, включая епископов. Однако с начала VI века в епископы стало возможным посвящать только тех, кто дал обет безбрачия. Священники же и сейчас могут жениться и после рукоположения. С середины XV века возник обычай, по которому сан патриарха стал наследуемым в одной семье (от дяди к племяннику). Обычай сохранялся до 1970-х годов.
Ассирийская церковь Востока 220px-Nestorian-Stele-Budge-plate-IIIАссирийская церковь Востока Magnify-clip

Несторианская стела 781 год близ Сианя (по состоянию на ок. 1900 г)





Благодаря деятельности несториан-миссионеров христианство впервые проникло в Индию, Китай и Монголию. Общины данной церкви в Индии известны с IV века. В V—VI веках появляются епархии на территории современных Йемена и Катара. В 334 году впервые упоминается епископская кафедра в Мерве (совр. Мары). В VIII веке появляются митрополия в Самарканде и епархии в Бухаре и Ташкенте.

В 635 году миссия церкви Востока прибыла в Китай. Установленная в 781 году близ столицы Империи Тан Чанъани (ныне Сиань) так называемая Несторианская стела стала после её открытия в 1625 году сенсацией в Европе.[3]

С 766 года резиденция патриарха перенесена из Ктесифона в Багдад. В 1318 году насчитывалось 30 митрополичьих кафедр и 200 епархий. Во время нашествия войск Тамерлана церковь была почти уничтожена, сохранилось лишь небольшое число христиан в горах Восточной Анатолии. В период владычества Тамерлана резиденцией патриархов стало селение Алькош на севере современного Ирака, с XVII века и до 1914 года — селение Кочанис в турецком Курдистане.

В конце Первой мировой войны, после поражения антиосманского восстания и последовавшего геноцида ассирийцев (по некоторым данным, погибло не менее полумиллиона ассирийцев[4]),
последователи Ассирийской церкви Востока были вынуждены бежать в
различные страны мира. Большая часть ассирийцев переселилась в Ирак,
находившийся под английским мандатом. Однако в 1933 году, после окончания английского управления в Ираке, конфликт между ассирийцами и иракскими войсками закончился новой резней[4] и дальнейшим рассеиванием общины. Иракские власти, лишив ассирийского патриарха Map Шимуна XXIII гражданства, выслали его из страны. Резиденцией патриарха стал город Сан-Франциско (США).

В 1964 году часть духовенства оказалась настроена против принятия григорианского календаря.
Вызывали неодобрение обычай наследования патриаршества и расположение
патриаршей резиденции за границей. Главой оппозиции стал ассирийский
митрополит Индии Мар Фома Дармо. В 1968 году
он прибыл из Индии в Багдад и рукоположил трех епископов. На собранном
после этого соборе они избрали его новым патриархом. Себя раскольники
назвали Древняя Ассирийская церковь Востока. После смерти Map Фома Дармо его сменил Мар Аддай II.

В 1973 году Map Шимун сложил с себя сан патриарха и женился. Преемника его долгое время не могли избрать. В 1976 году патриархом был избран епископ Тегерана, который принял имя Мар Дынха IV
и поселился в США. Новый патриарх объявил, что обычай наследования
патриаршего титула будет прекращен, и данный факт устранил главную
причину внутрицерковного конфликта. Однако раскол не преодолен до конца,
хотя в ходе встреч епископов, поддерживающих разные стороны, удалось
достичь большого прогресса. В настоящее время в подчинении Map Дынхи IV
находятся одиннадцать епископов, в подчинении Map Аддая II — пять.

11 ноября 1994 года глава Ассирийской церкви Востока Map Дынха IV и папа Иоанн Павел II подписали в Ватикане «Совместную Христологическую Декларацию», где говорилось, что католики и ассирийцы «объединены ныне в общем исповедании Сына Божия».
Была учреждена двусторонняя комиссия по богословскому диалогу, которая
собирается ежегодно. Вследствие этого улучшились отношения Ассирийской
церкви Востока и с ранее отколовшейся от нее Халдейской Католической Церковью. В ноябре 1996 года Map Дынха IV и халдейский патриарх Рафаил I Бидавид встретились в Саутфилде, штат Мичиган, и подписали «Совместное патриаршье заявление».

~ELZa~
~ELZa~
Структура


Возглавляет Ассирийскую церковь Востока католикос-патриарх. Ныне это Мар Дынха IV (г.р. 1935). Резиденция патриарха расположена в Мортон-Гров, штат Иллинойс (США).

Число верующих по различным данным составляет от 200 до 400 тысяч человек. Последователи Ассирийской церкви Востока живут в Ираке, Сирии, Иране, США, Армении, Швеции и других странах. Российские верующие находятся в подчинении епископа Северного Ирака и СНГ. В 1998 году в Москве построен храм.

Епархии Ассирийской церкви Востока



  • Патриаршья епархия Восточных США
  • Епархия Западных США
  • Епархия Западной Калифорнии
  • Епархия Австралии и Новой Зеландии
  • Епархия Европы
  • Епархия Канады
  • Епархия Ирана
  • Епархия Ливана
  • Епархия Сирии
  • Епархия Ирака
  • Епархия Северного Ирака и СНГ
  • Индийская (Кочинская) епархия

Епархии Древней Ассирийской церкви Востока



  • Епархия Багдада
  • Епархия Киркука
  • Епархия Ниневии
  • Епархия Сирии и Ливана
  • Епархия Запада США

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения