Прежде всего, необходимо сказать, что временный брак (завадж мут’а – брак для удовольствия) имеет силу только у шиитов. . Почему ?
Согласно ортодоксальному суннитскому вероучению (вероучению большинства, ок. 90 % мусульман), ДАННЫЙ ВИД БРАК СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, БОЛЕЕ ТОГО ПОРИЦАЕТСЯ И КВАЛИФИЦИРУЕТСЯ КАК ХАРАМ.
Таким образом, обязанности мужчины по отношению к женщине при заключении с ней временного брака можно рассматривать только с позиций ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (ВЕРОУЧЕНИЯ МЕНЬШИНСТВА, ок. 10 % мусульман).
__________________
Согласно шиитскому вероучению, ВРЕМЕННЫЙ БРАК (ЗАВДЖ МУТ’А – БРАК ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ) – это по всем признакам и условиям
1) Такой же брак, как и обычный, бессрочный, с той лишь разницей, что он заключается на заранее оговоренный срок (таким образом, мы видим, что у шиитов существуют два вида брака (срочный и бессрочный)
2) При заключении временного брака будущими супругами (или их представителями) произносится формула (СИГА), как и при обычном браке, и она закрепляет данный брак.
3) Далее, так же, как и в обычном браке, МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВЫПЛАТИТЬ БУДУЩЕЙ СУПРУГЕ МАХР (КАЛЫМ ) – это тоже одно из условий временного брака.
4) Далее, по окончании срока действия временного брака, пара может продлить этот срок, в противном случае автоматически наступает состояние развода. При наступлении состояния развода женщина должна, как и в обычном браке, выдержать ИДДА (менструальный период для определения беременности ) прежде, чем она выйдет замуж за другого человека.
Однако, как правило, в данном браке супруги не планируют заводить детей (что видно и самого названия завадж мут’а – брак для удовольствия ). Если всетаки это происходит, то дети, рожденные в таком браке, считаются ЗАКОННЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ и В ОТНОШЕНИИ НИХ ИМЕЮТ СИЛУ ТЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ, БЕССРОЧНОМ, БРАКЕ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ВО ВРЕМЕННОМ БРАКЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ.
Например, так же, как и в бессрочном браке, для девственницы необходимо разрешение опекуна (обычно отца ) на подобный брак.
Что касается недевственницы, то она может вступить в брак без согласия на то её опекуна. Тем не менее, поручиться согласием рекомендуется.
- Согласно шиитскому вероучению, временный брак, так же как и обычный брак у суннитов, мужчина может заключить с женщиной – христианкой или иудейкой (то есть из людей Писания) и он считается действительным. Если будущая супруга (христианка или еврейка ) является девственницей, то необходимо согласие её опекуна на данный брак, несмотря на то, что он не является мусульманином. Временный брак, заключенный с девственницей христианкой или иудейкой без согласия её опекуна СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине запрещается заключать временный брак с
1) женщиной - атеисткой
2) женщиной, проявляющей враждебность к роду имама Али ( и соответственно, роду пророка Мухаммеда)
3) женщиной с другими экстремистскими наклонностями
Крайне нежелательно также вступать во временный брак с женщиной, позволяющей себе внебрачные половые связи.
Далее, запрещен брак с женщиной, практикующей проституцию.
- Согласно шиитскому вероучению , мужчине рекомендуется вступать во временный брак с женщиной здоровых моральных правил и чистоты, заключающихся в том, что женщина никогда не имела внебрачных половых связей, следует в своем образе жизни установкам шиитского шариата, и в целом является честной и прямой.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине предпочтительнее вступать в брак с женщиной-мусульманкой, нежели христианкой или иудейкой, однако главным критерием все равно остаются моральные качества будущей супруги.
Как, согласно шиитскому вероучению, мужчина может определить её моральные качества ?
Для этого позволен тест, заключающийся в предложении женщине – возможной супруге- совершить грех прелюбодеяния. Это в шиизме основывается на следующем :
Абдулла бин Яфур спросил имама Джа’фара Садика (одного из непререкаемых 12 имамов шиизма и эпонима шиизма джа’фаритского толка, являющегося официальной религией Ирана), может ли мужчина жениться на незнакомой женщине. Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак считается нежелательным, если мужчина уже находится в обычном, бессрочном, браке (браках). Однако, нежелательно, но не запрещено.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак не обязательно подразумевает половые отношения, и воздержание от половых отношений может являться условием заключения такого брака. Однако, даже если такое условие поставлено, МАХР (калым) женщине все равно выплачивается, в отличие от обычного, бессрочного, брака.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак крайне нежелателен для девственницы, если он включает в себя сексуальные отношения. На это Джа’фар Садик говорил : «На практике бол-во родителей не позволяет такое». Однако, временный брак с девственницей рассматривается в обычном ракурсе, если воздержание от сексуальных отношений оговорено в брачном контракте. Например, молодожены могут видеть друг друга в присутствии и под присмотром родителей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах, временный брак может быть абсолютной необходимостью для девственницы, если её опекун опасается, что в отношении ее может быть совершен грех или сексуальное насилие в силу сложившихся личных или общественных условий, а также если никто не сделал ей в подходящие сроки предложения обычного, бессрочного, брака.
- Далее, важный вопрос о наследовании.
Во временном браке, согласно шиитскому вероучению, муж и жена НЕ наследуют друг другу, если только это особо не оговорено в условиях брачного соглашения. Однако их возможные дети являются законными наследниками своих родителей.
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.
Согласно шиитскому вероучению, мужчина во временном браке не обязан поддерживать жену в материальном отношении. Однако, если материальная поддержка жены является особо оговоренным условием контракта, он, само собой, обязан это делать. Что касается возможных детей, то муж обязан оказывать им материальную поддержку в любом случае.
Это и есть в основных чертах шиитский Временный брак.
Согласно ортодоксальному суннитскому вероучению (вероучению большинства, ок. 90 % мусульман), ДАННЫЙ ВИД БРАК СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, БОЛЕЕ ТОГО ПОРИЦАЕТСЯ И КВАЛИФИЦИРУЕТСЯ КАК ХАРАМ.
Таким образом, обязанности мужчины по отношению к женщине при заключении с ней временного брака можно рассматривать только с позиций ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (ВЕРОУЧЕНИЯ МЕНЬШИНСТВА, ок. 10 % мусульман).
__________________
Согласно шиитскому вероучению, ВРЕМЕННЫЙ БРАК (ЗАВДЖ МУТ’А – БРАК ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ) – это по всем признакам и условиям
1) Такой же брак, как и обычный, бессрочный, с той лишь разницей, что он заключается на заранее оговоренный срок (таким образом, мы видим, что у шиитов существуют два вида брака (срочный и бессрочный)
2) При заключении временного брака будущими супругами (или их представителями) произносится формула (СИГА), как и при обычном браке, и она закрепляет данный брак.
3) Далее, так же, как и в обычном браке, МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВЫПЛАТИТЬ БУДУЩЕЙ СУПРУГЕ МАХР (КАЛЫМ ) – это тоже одно из условий временного брака.
4) Далее, по окончании срока действия временного брака, пара может продлить этот срок, в противном случае автоматически наступает состояние развода. При наступлении состояния развода женщина должна, как и в обычном браке, выдержать ИДДА (менструальный период для определения беременности ) прежде, чем она выйдет замуж за другого человека.
Однако, как правило, в данном браке супруги не планируют заводить детей (что видно и самого названия завадж мут’а – брак для удовольствия ). Если всетаки это происходит, то дети, рожденные в таком браке, считаются ЗАКОННЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ и В ОТНОШЕНИИ НИХ ИМЕЮТ СИЛУ ТЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ, БЕССРОЧНОМ, БРАКЕ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ВО ВРЕМЕННОМ БРАКЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ.
Например, так же, как и в бессрочном браке, для девственницы необходимо разрешение опекуна (обычно отца ) на подобный брак.
Что касается недевственницы, то она может вступить в брак без согласия на то её опекуна. Тем не менее, поручиться согласием рекомендуется.
- Согласно шиитскому вероучению, временный брак, так же как и обычный брак у суннитов, мужчина может заключить с женщиной – христианкой или иудейкой (то есть из людей Писания) и он считается действительным. Если будущая супруга (христианка или еврейка ) является девственницей, то необходимо согласие её опекуна на данный брак, несмотря на то, что он не является мусульманином. Временный брак, заключенный с девственницей христианкой или иудейкой без согласия её опекуна СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине запрещается заключать временный брак с
1) женщиной - атеисткой
2) женщиной, проявляющей враждебность к роду имама Али ( и соответственно, роду пророка Мухаммеда)
3) женщиной с другими экстремистскими наклонностями
Крайне нежелательно также вступать во временный брак с женщиной, позволяющей себе внебрачные половые связи.
Далее, запрещен брак с женщиной, практикующей проституцию.
- Согласно шиитскому вероучению , мужчине рекомендуется вступать во временный брак с женщиной здоровых моральных правил и чистоты, заключающихся в том, что женщина никогда не имела внебрачных половых связей, следует в своем образе жизни установкам шиитского шариата, и в целом является честной и прямой.
- Согласно шиитскому вероучению, мужчине предпочтительнее вступать в брак с женщиной-мусульманкой, нежели христианкой или иудейкой, однако главным критерием все равно остаются моральные качества будущей супруги.
Как, согласно шиитскому вероучению, мужчина может определить её моральные качества ?
Для этого позволен тест, заключающийся в предложении женщине – возможной супруге- совершить грех прелюбодеяния. Это в шиизме основывается на следующем :
Абдулла бин Яфур спросил имама Джа’фара Садика (одного из непререкаемых 12 имамов шиизма и эпонима шиизма джа’фаритского толка, являющегося официальной религией Ирана), может ли мужчина жениться на незнакомой женщине. Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак считается нежелательным, если мужчина уже находится в обычном, бессрочном, браке (браках). Однако, нежелательно, но не запрещено.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак не обязательно подразумевает половые отношения, и воздержание от половых отношений может являться условием заключения такого брака. Однако, даже если такое условие поставлено, МАХР (калым) женщине все равно выплачивается, в отличие от обычного, бессрочного, брака.
- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак крайне нежелателен для девственницы, если он включает в себя сексуальные отношения. На это Джа’фар Садик говорил : «На практике бол-во родителей не позволяет такое». Однако, временный брак с девственницей рассматривается в обычном ракурсе, если воздержание от сексуальных отношений оговорено в брачном контракте. Например, молодожены могут видеть друг друга в присутствии и под присмотром родителей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах, временный брак может быть абсолютной необходимостью для девственницы, если её опекун опасается, что в отношении ее может быть совершен грех или сексуальное насилие в силу сложившихся личных или общественных условий, а также если никто не сделал ей в подходящие сроки предложения обычного, бессрочного, брака.
- Далее, важный вопрос о наследовании.
Во временном браке, согласно шиитскому вероучению, муж и жена НЕ наследуют друг другу, если только это особо не оговорено в условиях брачного соглашения. Однако их возможные дети являются законными наследниками своих родителей.
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.
Согласно шиитскому вероучению, мужчина во временном браке не обязан поддерживать жену в материальном отношении. Однако, если материальная поддержка жены является особо оговоренным условием контракта, он, само собой, обязан это делать. Что касается возможных детей, то муж обязан оказывать им материальную поддержку в любом случае.
Это и есть в основных чертах шиитский Временный брак.