Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

S.T.R.A.T.E.Q.
S.T.R.A.T.E.Q.
Тanış
Закрытое акционерное общество «Азербайджа́нские Желе́зные Доро́ги» (азерб. Azәrbaycan Dәmir Yolları Qapalı Səhmdar Cəmiyyəti, "ADY" QSC) — национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100%-м государственным капиталом. Компания создана летом 2009 года на базе Азербайджанской Государственной железной дороги, функционально заменив её.

Азербайджанские железные дороги (ЗАО) 782px-Azerbaijan_rail
До 1991 г. Азербайджанская железная дорога организационно состояла из трех отделений (Бакинское, Гянджинское и Нахичеванское). После обретения независимости Азербайджана, и отделения его железных дорог от структуры МПС СССР, были проведены реформы по организационной структуре.

Так из трех отделений, две (Бакинская и Гянджинская) были ликвидированы и переданы в прямое управление службы движения. Кроме того взамен ранее существовавших главных управлений служб локомотивного, вагонного хозяйства, службы пассажирских перевозок, были созданы производственные объединения — ПО, к которым и переподчинялось инфраструктура ранее принадлежавшая службам. Так все локомотивные депо, были введен в состав ПО «Локомотив». Особенностью и положительным свойством данных реформ, служила ликвидация, ранее существовавших и дублирующих друг друга органов.

Общая протяженность железных дорог — 2125 км.

из них двухпутные — 800 км.

развернутая длина — 2995 км.

Электрифицировано (постоянный ток 3КВ) — 1278 км.
автоматической блокировкой оборудованы — 1600 км.

Организационная структура АЖД состоит из руководства (начальник жд, заместители, главный инженер), объединений, производственных объединений — ПО, служб и предприятий. Объединения:

Управление перевозочными процессами
Материально-технического снабжения
Рабочего снабжения

Производственные объединения:

ПО «Локомотив»
ПО «Вагонсервис»
ПО «Путевое хозяйство»
ПО «Электроснабжения»
ПО «Сигнализации и Связи»

Службы:

Финансов
Международных отношений
Статистики и Экономического планирования
Тарифов и Транспортного сервиса
Технической
Экономики и Труда
Безопасности
Санитарно-медицинской

Предприятия:

Завод железобетонных конструкций
Вагоноремонтный завод
Гравийный завод
Рельсосварочный поезд
Главная дистанция водоснабжения
Эксплуатации гражданских сооружений
Технического снабжения

В состав АЖД, также на правах дорожного предприятия входит Бакинская ДЖД.
Подвижной состав

На железных дорогах эксплуатируется подвижной состав следующих серий:

Электровозы ВЛ8, ВЛ23, ВЛ11м, ВЛ10у, Е4s. Ранее в эксплуатации находились электровозы ВЛ22м
Тепловозы магистральные ТЭ3, 2М62, 2ТЭ10м/3ТЭ10м.
Тепловозы маневровые ТЭМ2, ТЭМ2у, ТЭМ2ум, ТЭМ2т, ЧМЭ3, ЧМЭ3т. Ранее эксплуатировались ТЭМ1.
Электропоезда ЭР2. Ранее эксплуатировались Ср3.

S.T.R.A.T.E.Q.
S.T.R.A.T.E.Q.
Тanış
Проектом предусматривается, создание скоростного движения от Баку до Беюк-Кясика (граница с Грузией) с перспективой создания общего скоростного коридора Азербайджан — Грузия — Турция. На основе международного тендера, ТЭО проекта провели южнокорейские компании, и они же выиграли тендер на проектирование. Предлагается три вида выполнения проекта, строительство отдельной скоростной линии от Баку до Беюк-Кясика, строительство дополнительных путей на уже существующем участке Баку — Беюк-Кясик, и модернизация существующей линии Баку — Беюк-Кясик для скоростного движения. Проект строительства отдельной линии был отвергнут, как чрезмерно дорогостоящий и нерентабельный. В ходе переговоров и консультаций, выбор наиболее вероятно падет на третий вариант, предусматривающая модернизацию существующих железных дорог для скоростного движения. По этому проекту, изначальная скорость пассажирских поездов на линии будет 120 км/ч, далее 160км/ч, и в конечном итоге более 200км/ч. По проекту предусматривается дальнейшее развитие скоростного движения, с подключением к нему железных дорог Грузии и Турции, для создания единого международного скоростного коридора, из Кавказа в Европу. В дальней перспективе, с увеличением пассажиропотоков, намечается также увеличение скорости движения до 300км/ч, со строительством дополнительных путей.
ТРАСЕКА (транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия)

В проекте предполагается задействовать маршрут Баку-граница Грузии, длина которого составит 503 километра .
Баку — Тбилиси — Карс

По этому проекту, должны быть соединены железные дороги Азербайджана, посредством железных дорог Грузии с железными дорогами Турции. По проекту (осуществление которого началось с 2007 г.) должна быть построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии, до железнодорожной станции в городе Карс. Примерная стоимость проекта оценивалась в 800 млн.долларов США, расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули — Ахалкалаки. На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн т. грузов, с дальнейшем увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеваньскую АР. В перспективе, с выполнением проектов Скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки -Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ -Азия.
Север — Юг
См. также: Север — Юг

В 2000 году между Россией, Индией и Ираном было заключено соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг». Азербайджан присоединился к этому проекту в 2005 году. Этот транспортный коридор является совокупностью транспортно-информационных магистралей от Индии и Омана посредством моря, затем через Иран, Каспийский регион, в Россию и в обратном направлении. По расчетам экспертов, пропускная способность МТК «Север-Юг» составит на первых порах до 10 миллионов тонн грузов в год.

Имеется несколько маршрутов следования грузов с использованием разных видов транспорта, один из них так называемая «западная ветвь»: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана с выходом в Иран через пограничную станцию Астара. Или от Самура через территории Азербайджана и Армении с выходом в Иран через пограничную станцию Джульфа.

На территории Азербайджана проект предполагает строительство пограничного моста Астара (Иран) — Астара (Азербайджан), пограничной станции, 8,5 км путей, а также пункта смены колесных пар и другой инфраструктуры в Азербайджане. На реализацию проектов в Азербайджане необходимо около 21 млн долларов.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения