Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Прообразы Христа в Ветхом Завете
Еммануил - с нами Бог (Ис. 7:14).
Больше описан в Ис. 9:6 - "Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам;
владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог
крепкий, Отец вечности, Князь мира".
Страдающий Раб - Искупитель (Ис. 42:1-4; 49:1-6; 50:4-9; 52:13-53:12).
Отрасль - в четырех формах:
• отрасль Давида (Ис. 11:1; Иер. 23:5; 33:15)
• Раб Мой Отрасль (Зах. 3:8.)
• Муж - имя Ему Отрасль (Зах. 6:12)
• Отрасль Господа (Ис. 4:2)
Сын Человеческий (Дан. 7:13-14).
Сын Давида (Пс. 2:7; 2 Цар. 7:12-13).
Звезда
и жезл - в пророчестве Валаама в Чис. 24:17 говорится: "Вижу Его, но
ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и
восстает жезл от Израиля" -
• звезда относится к родству (Отк. 22:16)
• жезл относится к царственности (Пс. 44:17; Ам. 1:5, 8.)
Примиритель
- в пророчестве в Быт. 49:10 - "Не отойдет скипетр от Иуды и
законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему
покорность народов".
• Примиритель - равен имени Князь Мира
• Примиритель, так по-еврейски называлось место (Shilon), где Иисус Навин построил скинию
• Это же слово обозначало "Чей это" - принцип управления
Краеугольный камень (Ис. 28:16). Краеугольный камень - это резкий контраст империям древнего мира (Дан. 2:34-44):
• Иисус показан как отвергнутый камень (Пс. 117:22-23)
• мы названы "живыми камнями" (1 Пет. 2:4-7)
• на этом камне Иисус созидает Свою Церковь
Ангел Господен - много примеров (Быт. 16; 18.; 22; Исх. 3; И. Нав. 5; Суд. 6).

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Прообразы: контраст между Моисеем и Христом
Моисей - Христос
Закон дан через Моисея (Иоан. 1:17) - Благодать и истина пришли чреез Иисуса (Иоан. 1:17)
Слава лица его преходяща (2 Кор. 3:7) - Дух животворит (2 Кор. 3:6)
Когда лицо Моисея сияло, народ боялся (Исх. 34:30) - Когда лицо Господа сияло, они бежали к Нему (Марк 9:15)
Первое
записанное деяние Моисея - убийство человека (Исх. 2:12) - Первое
деяние Иисуса в Ев. Марка - исцеление человека (Марк 1:25-26)
Первая казнь - кровь в воду (проклятие, Исх. 7:20) - Первое чудо - воду в вино (радость, Иоан. 2:1-10)
Неспособен спасти (Иер. 15:1) - Может всегда спасать (Евр. 7:25)
Моисей верен как служитель (Евр. 3:5) - "Христос - как Сын в доме Его" (Евр. 3:6)
Закон разбился из его рук (Втор. 9:17) - "Закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9)
Хлеб, поддерживающий жизнь (Иоан. 6:31, 49) - Хлеб, дающий жизнь (Иоан. 6:33, 50-51)
Молился за прокаженного (Чис. 12:13) - Исцелил прокаженного (Матф. 8:2-3)
Первая пасха (Евр. 11:28.) - Последняя пасха (Лук. 22:15)
Готов быть заместительной жертвой (Исх. 32:30, 34) - Стал заместительной жертвой (1 Пет. 2:24; Ис. 53:4-5)
40 дней на горе (Исх. 34:28.) - 40 дней в пустыне (Матф. 4:2)
Исход не закончен (Втор. 3:25-27) - Исход закончен (Лук. 9:31)

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Прообраз Христа - Отрасль
Христос известен, как отрасль в четырех аспектах, которые относятся к четырем Евангелиям:
• Ев. Матфея подчеркивает роль Иисуса Христа как Царя Израильского; Иисус назван ОТРАСЛЬЮ ДАВИДА (Ис. 11:1; Иер. 23:5; 33:15) и, таким образом, показан, как грядущий Царь Тысячелетнего Царства
• Ев. Марка подчеркивает роль Иисуса Христа как страждущего Раба; Иисус назван РАБ МОЙ ОТРАСЛЬ (Зах. 3:8.)- роль, которую Он и осуществил во время Своей жизни и служения на земле в Свое первое пришествие (Ис. 53)
• Ев. Луки делает ударение на роли Иисуса Христа как совершенного Человека; Иисус назван МУЖ - ИМЯ ЕМУ ОТРАСЛЬ (Зах. 6:12); в этом отрывке как раз говорится о Его правлении на земле во время Тысячелетнего Царства
• Ев. Иоанна делает ударение на роли Иисуса Христа как Бога; Иисус назван ОТРАСЛЬ ГОСПОДА (Ис. 4:2) и говорит об Иисусе как Эммануиле (с нами Бог, Ис. 7:14)
ЛЖЕ ОТРАСЛЬ - во время Рождества в Европе есть распространенная традиция целоваться под ветвью, символизируя примирение. Эта ветвь - ложная пародия на примирение, которое обеспечивает истинная ОТРАСЛЬ.
Прообраз Христа - Пасха
Пасха - это олицетворение Христа, который исполнил все в точности до дня в 32 г.
Р.Х. Господь Иисус Христос называется нашей Пасхой, принесенной за нас в жертву (1 Кор. 5:7).
Пасхальный агнец приносился в дом за четыре дня до праздника, показывая, что в нем нет никакого изъяна (Исх. 12:5-6). Выполняя это, Иисус служил три года, чтобы показать, что Он достоин умереть за грехи мира, соответственно Своему совершенному характеру (Евр. 4:15).
Избранный агнец должен быть заклан, чтобы защитить семью (Исх. 12:6). Господь Иисус Христос, будучи совершенным, должен был умереть как добровольная жертва (Евр. 9:22).
Кровью из жертвенника агнца должны нужно было помазать косяки дверей (Исх. 12:7). Смерть Иисуса Христа должна быть принята лично каждым и изменить жизнь этого человека. Здесь ясно видна важность свободной воли человека и отвергается идея универсальности, которая утверждает, что Иисус не только умер за всех (это истина), но также то, что теперь все спасены, что не представляется истиной (Иоан. 3:36).
После того, как косяки дверей были помазаны кровью, этой крови было достаточно, чтобы защитить семью от суда (Исх. 12:13). Смерти Иисуса Христа, однажды принятой верой, достаточно для защиты против суда (Рим. 8:1).
Первенцы Египта умерли, если не находились под защитой (Исх. 12:29). Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы пасти нас от второй смерти (Иоан. 3:16).

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Прообразы: олицетворение Христа в событиях Ветхого Завета
10 нисана
• Пасха: каждый отец еврейского семейства должен был принести в дом пасхального агнца, одногодичного, мужского пола без какого-либо изъяна (Исх. 12:3); в этот же день Иисус Навин ввел детей израильских в землю обетованную (И. Нав. 3-4)
• Христос: Царь въезжает в Свой (Сына Давида) город Иерусалим в вербное воскресенье, безгрешный Агнец Божий
14 нисана: Пасха
• Пасха: между третим и шестым часом дня агнец был убит, и его кровью помечали створы дверей для защиты от ангела смерти (Исх. 12:6)
• Христос: в три часа Христос умер на кресте - Его смерть спасает нас
17 нисана: праздник первых плодов
• Ной: ковчег остановился на горе Арарат, новая жизнь началась для восьми человек, спасенных от суда потопа на 17-ый день седьмого месяца (Быт. 8:4); этот месяц стал первым месяцем (нисан, Исх. 12:2)
• Авраам: завет с Авраамом был заключен, давая новую жизнь надежды (Исх. 12:41; Гал. 3:17)
• Исход: дети израильские пересекли Красное море, чтобы начать новую жизнь, свободную от египетского рабства (Исх. 14:29)
• Христос: на третий день Христос воскрес из мертвых, давая новую жизнь и свободу от греха всем, кто поверит в Него
Ревекка
Женитьба Исаака на Реввеке - это символ взаимоотношений между Господом Иисусом Христом и Церковью. Это событие описывается в Быт. 24.
Авраам воплощает образ могущественного отца, который устраивает свадьбу своего сына (Матф. 22:2; Иоан. 6:44). Бог Отец - Тот, Кто планирует и готовится устроить свадьбу между Своим Сыном и Церковью.
Безымянный слуга, который символизирует Дух Святой, не говорит от себя, но рассказывает Реввеке о качествах жениха, чтобы привлечь ее к Исааку (Иоан. 16:13-14). Цель Святого Духа указать на Иисуса Христа как Спасителя мира и единственный путь (Иоан. 14:6).
Слуга, образ Духа Святого, дарит Реввеке подарки от жениха (1 Кор. 12:7-11; Гал. 5:22-23). Одно из пяти служений Духа Святого для верующего - это дать хотя бы один духовный дар.
Безымянный слуга приводит Реввеку, невесту, к Исааку. Другие два служения Духа Святого - это запечатление верующего, чтобы обеспечить его вечное спасение и поселиться в нем, т. е. доставить невесту в предназначенное ей место (Деян. 13:4; 16:6-7; Рим. 18:11; 1 Фес. 4:14-16).
Реввека, образ Церкви или "избранные" - это освященная невеста Исаака, как образа Христа (Быт. 24:16; 2 Кор. 11:2; Ефес. 5:25-32).
Исаак - жених. которого Реввека не видела; но она уезжает со слугой, доверяясь его свидетельству. Мы, верующие верим в Господа Иисуса Христа, Которого никогда не видели (1 Пет. 1:7-8.)
Реввека приветствуется с Исааком, который выходит навстречу своей невесте (Быт. 24:63). Господь Иисус Христос выйдет навстречу Своей Невесте, Церкви (1 Фес. 4:14-16).
Рыдание
Рыдание как выражение неверия (например, Чис. 14:1; Евр. 3:19).
Грешное рыдание:
• слезы поражения Давида (2 Цар. 18:33; 19:1-4)
• потеря разума в катастрофе (1 Цар. 30:4; Пс. 41:4)
• рыдания горечи и сожаления при посвящени второго храма (Езд. 3:12, 13)
• рыдание пьяниц во время национальной катастрофы (Иоил. 1:5)
• рыдания от страха из-за великанов на земле (Чис. 14:1)
• рыдание неверующих в день суда (Матф. 8:12; 25:30; Лук. 13:28)
Противоположный тип рыдания:
• Иисус плакал над могилой Лазаря (Иоан. 11:35); слезы вызваны тяжелой утратой
• Иисус плакал об участии Иерусалима (Лук. 19:41),
• рыдание патриотизма Иисус плакал на кресте (Евр. 5:7)
• траурный плач (1 Фес. 4:13)
• выражение счастья и веры
• реакция на боль
Придет время, когда всякий плач прекратится (Ис. 30:19; Отк. 21:4) после смерти.
Благословение гонения - Матф. 5:10-12.

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Семя: Иисус как семя
Сказано, что Иисус: Семя женщины (Быт. 3:15; Матф. 1:18; Евр. 2:14, 15; Отк. 12:1-6).
Семя Авраама (Быт. 12:2, 3; 22:18; 26:4; Матф. 1:1; Деян. 3:25, 26; Гал. 3:8, 16).
Семя Исаака (Быт. 21:12; Рим. 8:7; Гал. 4:28).
Семя Иакова (Быт. 28:14; Матф. 1:2).
Семя Иуды (Быт. 49:10; Евр. 7:14; Отк. 5:5).
Семя Иессея (Ис. 11:1; Матф. 1:6; Лук. 3:32).
Семя Давида (Пс. 88:3-4; 34:36; 2 Цар. 7:12-13; Отк. 3:7; 22:16; 2 Тим. 2:8; 3 Цар. 9:5).
Слепой как символ неспасенного
Исцеление слепого в Иоан. 9:1-13 описывает состояние тех, кто не спасен.
Интересно, что этот человек страдал от врожденной болезни, когда органы зрения отсутствуют. Таким образом, исцелением было не устранение катаракты, а создание способности видеть.
Этот человек был вне храма, как и неспасенные люди находятся вне общения с Богом (Ефес. 2:12).
Он был слеп, как все неспасенные люди духовно слепы (1 Кор. 2:14; 2 Кор. 4:3-4).
Он родился таким, как и все люди рождаются во грехе (Ефес. 2:1).
Ему не мог помочь ни один человек, как и все люди во грехе не имеют надежды на земле (Ефес. 2:12).
Он был нищ, как и все мы, не имея ничего, что могли бы предложить за наше спасение, он не имел ничего, чем мог бы отплатить за свое исцеление (Ефес. 2:8-9).
Он не произнес словесной просьбы, он был увиден Господом и спасен, как и мы (Иоан. 6:44).
Никто из других людей на самом деле особенно им не интересовался, люди игнорировали его, ученики устроили теологический спор о нем, но Господь коснулся его (Иоан. 3:16).
Он был изменен, он стал новым человеком (Кол. 1:10; Фес. 2:12; 1 Иоан. 1:7).
Сравнение священства левитского и Мельхиседека
Совершенство, которое есть вечное общение с Богом, не может произойти от священства левитов.
Поскольку совершенство не может быть производным от священства левитов, оно не может происходить и от закона Моисея, на котором основывается священство левитов.
Поскольку ни то, ни другое не может произвести совершенство, должно быть что-то другое, что может. Но спасенным, духовным быть невозможно, просто соблюдая закон.
Левитское священство - земное и ограничено смертью, но новое священство небесно, вечно и всеобще для всех верующих в Христа (1 Пет. 2:5; 2:9; Отк. 1:6; Отк. 5:10; 20:6).
Поскольку цель Бога - создание совершенства через новое священство, старое левитское священство должно быть отложено.
Священство Мелхиседека, таким образом, несравненно выше и превосходнее священства левитов.
Тайна
Греческое слово MUSTERION или тайна значило посвящение в секретное общество в древнем мире.
Используется в Новом Завете, в значение истины, не открытой в Ветхом Завете (Ефес. 3:2-6; Рим. 16:25-26; Кол. 1:26-27).
Тайна всегда относится к периоду или веку Церкви (Ефес. 1:9; 3:2).
Тайна - это часть Божественного плана, сделанного в прошлой вечности (1 Кор. 2:7).
Самые важные тайны:
• тайна Царства Небесного (Матф. 13:3-52, особенно ст. 11)
• тайна ожесточенная Израиля в век Церкви (Рим. 11:25)
• тайна беззакония (2 Фес. 2:7)
• тайна семи звезд (Отк. 1:20)
• тайна благочестия (1 Тим. 3:16)
• тайна вознесения (1 Фес. 4:14-17; 1 Кор. 15:51-52)
• тайна истинной Церкви (Рим. 16:25; Ефес. 3:1-11; 6:19; Кол. 4:3)
• тайна Христа и Церкви (Ефес. 5:22-32)
• тайна Христа в нас (Кол. 1:26-27)
• тайна Христа как полноты Бога Отца (Кол. 2:2)
• тайна Вавилона (Отк. 17:5, 7)
Христос и антихрист
Христос сошел с небес (Иоан. 6:38).
Антихрист выйдет из бездны (Отк. 11:7).
Христос пришел по имя Своего Отца (Иоан. 5:43).
Антихрист придет в свое имя (Иоан. 5:43).
Христос смирится (Фил. 2:8.)
Антихрист превознесется (2 Фес. 2:4).
Христос был презрен (Лук. 23:18).
Антихристом будут восхищаться (Отк. 13:3, 4).
Христос будет превознесен (Фил. 2:9).
Антихрист будет брошен в ад (Отк. 19:20).
Христос пришел исполнить волю Своего Отца (Иоан. 6:38).
Антихрист придет исполнить свою волю (Дан. 11:36).
Христос пришел, чтобы спасать (Лук. 19:10).
Антихрист придет, чтобы разрушить (Дан. 8:24).
Христос - пастырь добрый (Иоан. 10:1-5).
Антихрист - пастырь злой (Зах. 11:16, 17).
Христос - истинная Лоза (Иоан. 10:1).
Антихрист - лоза земли (Отк. 14:18).
Христос - истина (Иоан. 14:6).
Антихрист - ложь (2 Фес. 2:11).
Христос - Святой (Марк. 1:24).
Антихрист - беззаконный (2 Фес. 2:8.)
Христос - муж скорбей (Ис. 53:3).
Антихрист - человек греха (2 Фес. 2:3).
Христос - Сын Бога (Лук. 1:35).
Антихрист - сын погибели (2 Фес. 2:3).
Христос - тайна благочестия (1 Тим. 3:16).
Антихрист - тайна беззакония (2 Фес. 2:7).

azəri məsihi
azəri məsihi
Yoldan keçən
Христос и 53-я глава кн. Исаии

Пророчество - 53:1 "Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?" - Исполнение Иоан. 12:37.
Пророчество - 53:2 "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и
как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; а мы видели
Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему" - Исполнение
Фил. 2:5-8.
Пророчество 53:3 "он был презрен и умален пред людьми,
муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он
был презираем, и мы ни во что ставили Его" - Исполнение Иоан. 1:11;
Матф. 26:38, 27:20-22.

Пророчество - 53:4 "но Он взял на Себя наши немощи, и
понес наши болезни; а мы думали, что он был поражен, наказуем и уничижен
Богом" - исполнение Матф. 8:16; 27:41-43.
Пророчество - 53:5 "Но Он изъявлен был за грехи наши и
мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами
Его мы исцелились" - Исполнение Матф. 27:26-29; Кол. 1:20; 1 Пет. 2:24.
Пророчество - 53:6 "Все мы блуждали как овцы, совратились
каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" -
Исполнение Рим. 3:23; Кор. 5:21.
Пророчество - 53:7 "Он истязуем был, но страдал
добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание
и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст
своих" - Исполнение Матф. 27:12-14; 1 Пет. 2:23.
Пророчество - 53:8 "от уз и суда Он был взят; но род Его
кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа
Моего претерпел казнь" - Исполнение Лук. 23:4-33; Иоан. 18:3-30.
Пророчество - 53:9 "Ему назначили гроб со злодеями, но Он
погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах
Его" - Исполнение Матф. 27:24, 57-60.
Пророчество - 53:10 "Но Господу угодно было поразить Его,
и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня
благоуспешно будет исполняться рукою Его" - Исполнение Иоан. 3:16; Рим.
8:32.
Пророчество - 53:11 "На подвиг души Своей Он будет
смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой,
оправдает многих, и грехи их на Себе понесет" - Исполнение Иоан. 19:34;
Рим. 4:25.
Пророчество - 53:12 "Посему Я дам Ему часть между
великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою
на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех
многих и за преступников сделался ходатаем" - Исполнение Марк. 15:27;
Лук. 23:34; Иаон. 19:28-31.


Христос, изображенный Иаковом

Сравнение Христа и Исаака Исаак был обещанное семя. Христос был обещанное семя (Быт. 17:16).
Исаак - жертвоприношение на горе Мориа. Христос - жертвоприношение на горе Мориа (Быт. 22:9-14).
Рождение Исаака было чудом. Рождение Христа было чудом (Быт. 17:7; Быт. 21:1-7).
После предложения Исаака Сарра умирает, символ
отстранения Израиля. После жертвоприношения Христа Израиль отстраняется
как нация (Быт. 23).
Невеста была получена Исааком через служение безименного
слуги. Невеста будет получена Христом через служение Духа Святого (Быт.
24).
После того, как невеста была соединена с Исааком, Авраам женился второй раз.
После того как Церковь соединится с Христом, Бог возьмет Себе Израиль как благословение (Ис. 54:5-10; Ос. 2:2-19).

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения