Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Пророк Мухаммед Empty Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:31 am

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Пророк Мухамед



Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда - Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда - Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.



В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.



Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).



Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.



Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.



В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. "чтение").



Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.



Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним в человеческом обличии, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно "произвольно", когда Мухамед, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.



В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства над принявшими новую веру. Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство. Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.



В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.



Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).



В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.



Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.



Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.



Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.



Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.



Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.



В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.



В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.



Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших". Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:

"Мухамед только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него;

если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, 3:138).

2Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:46 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
ПРОЩАЛЬНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

В 10 г. х. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объявил о своём намерении совершить хадж — большое паломничество в Мекку. Это был первый и последний хадж Мухаммада за все годы его пророческой миссии. Когда известие об этом распространилось среди мусульман, они стали стекаться в Медину со всех уголков Аравии. В конце зу-ль-каады Пророк в сопровождении десятков тысяч мусульман отправился в путь и, проведя в дороге восемь дней, въехал в Мекку 4 зу-ль-хиджжа (в феврале 632 г.).

Хаджж начался 8 зу-ль-хиджжа, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, руководил им, обучая своих последователей обрядам паломничества. На следующий день толпы паломников собрались вокруг Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у горы Арафат, чтобы совершить важнейший из ритуалов хаджа. Там он обратился к верующим с исторической проповедью, которая получила название «прощальной». По сообщениям историков, свидетелями того события стали 124 тысячи человек, а Рабиа бин Умейя громко повторял слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы их могли услышать люди, не сумевшие приблизиться к нему.

Из многочисленных преданий известно, что в тот день Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах введёт в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. Люди, слушайте мои слова, ибо не знаю я — может быть, после этого года мы никогда больше не встретимся на этом месте! Поистине, ваша жизнь и ваше имущество должны быть для вас столь же священными, сколь священным является этот день в этом месяце и в этой стране. Никто не несёт ответственности за преступление, кроме того, кто совершил его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына. Поистине, отменяется всё, что было во времена невежества, и отменяется месть за кровь, пролитую во времена невежества. И отменяется ростовщичество времён невежества, а также все расчёты по тому, что было взято у ростовщиков в долг. И бойтесь Аллаха в обращении с вашими жёнами, ибо они доверены вам Аллахом и стали дозволены для вас по Его слову. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, а если они сделают это, то можете наказать их, но не слишком сурово; они же вправе требовать от вас, чтобы вы достойно кормили и одевали их. Я оставил вам Писание Аллаха, и если вы будете крепко держаться его, то никогда не собьётесь с пути. О люди, поистине, не будет пророка после меня, и не будет общины после вас. Поклоняйтесь же вашему Господу, совершайте пять намазов, поститесь в месяц рамадан, по своей воле выплачивайте закят с вашего имущества, совершайте хадж к дому вашего Господа, подчиняйтесь вашим правителям, и вы войдёте в Рай вашего Господа!»

После этой проповеди Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довёл до совершенства вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». Это произошло в долине Арафат в пятницу 9 зу-ль-хиджжа, а эти слова вошли в 3-й аят суры 5 «Трапеза». Так завершилось ниспослание последне- го Священного Писания. Шариат обрёл свой окончательный облик, и хотя в последующие столетия исламская мысль развивалась и обогащалась, Коран и наследие Пророка всегда оставались тем мерилом, на которое равнялись и ссылались мусульманские учёные и философы.

Прощальное паломничество завершилось 13 зу-ль-хиджжа, после чего Пророк ещё раз совершил обход вокруг Каабы и поспешил вернуться в Медину.


Из книги «Исламоведение»
Мухаммад - последний пророк

3Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:48 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ПОСЛАННИКОВ

Пророк Мухаммад был прямым потомком пророка Ибрахима и его сына Исмаила. Биографы и знатоки генеалогии единодушны в отношении той части его родословной, которая восходит к Аднану бин Адду. Относительно отдельных звеньев верхней ветви родословной Аднана существуют разногласия, но биографы единодушно возводят её к Ибрахиму.

Мухаммад был выходцем из рода хашимитов, одного из самых славных курейшитских родов. Хашим был богатым и уважаемым человеком. Он обладал привилегией обеспечивать водой и едой паломников, посещавших Мекку. Его сын Абд-аль-Мутталиб, дед Пророка Мухаммада, также пользовался большим влиянием среди мекканцев. Он расчистил колодец Замзам, который засыпали джурхумиты, когда они были вынуждены покинуть город. Согласно традиции, место колодца ему было показано во сне.

Когда из Замзама снова забила вода, некоторые курейшиты затеяли тяжбу с Абд-аль-Мутталибом, чтобы получить часть прав на поение паломников, однако он решительно отказался. Люди не оставляли его в покое и в конце концов настояли на том, чтобы их спор рассудили прорицатели. Когда же они отправились к прорицателям, им было показано знамение, и они решили не посягать на право Абд-аль-Мутталиба поить паломников. После этого события дед Пророка дал обет принести одного из своих сыновей в жертву у стен Каабы, если Аллах подарит ему десять сыновей и они доживут до того возраста, когда окажутся способными защищать его.

Отца Мухаммада звали Абдаллах. Он был самым красивым и самым скромным из сыновей Абд-аль-Мутталиба. Но случилось так, что именно его должен был принести в жертву его отец, чтобы исполнить свой обет. Дело в том, что, когда сыновья Абдаль-Мутталиба возмужали и оказались способными защищать его, он написал их имена на гадальных стрелах, и служитель главного мекканского идола вытащил стрелу с именем Абдаллаха. Дед Пророка был готов перерезать горло сыну, но курейшиты предложили ему обратиться за советом к другой известной прорицательнице. Она велела ему бросить жребий, написав на одной стреле имя сына, а на другой — слова «десять верблюдов», и если выпадет имя Абдаллаха, то добавлять по десять верблюдов до тех пор, пока жребий не падёт на скот. Абд-аль-Мутталиб послушался её, и жребий несколько раз падал на Абдаллаха, и только когда количество верблюдов возросло до ста, он вытянул стрелу с надписью «сто верблюдов». Так жизнь юноши была сохранена, а его отец заколол сто верблюдов и раздал людям их мясо.

В возрасте около двадцати пяти лет Абдаллах женился на Амине бинт Вахб, которая считалась самой знатной из курейшитских девушек. Её отец был старейшиной рода бану зухра и пользовался большим уважением. Вскоре после женитьбы Абдаллах отправился с торговым караваном в Шам, но в дороге он заболел и умер в Ясрибе (Медине). По мнению большинства историков, он скончался до рождения Мухаммада.

Из книги «Исламоведение»
Мухаммад - последний пророк

4Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:50 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ОТРОЧЕСТВА

Пророк Мухаммад родился в хашимитском квартале Мекки ранним утром 12 раби-уль-авваля за 53 года до Хиджры, или 20 апреля 571 г. Это событие произошло в год, вошедший в историю аравитян как «год слона». Название года было связано с походом 60-тысячной армии наместника эфиопского царя (негуса) в Йемене Абрахи ас-Саббаха, во главе которой шёл огромный слон. Эфиопская армия была уничтожена стаями птиц, закидавших их кусками обожжённой глины. Причиной этого похода были действия язычника из племени
кинана, который осквернил прекрасную церковь в Сане, построенную Абрахой для того, чтобы религиозный центр Аравии переместился из Мекки в столицу Йемена.

Согласно преданиям, рождению Мухаммада предшествовал целый ряд удивительных событий. Так, во дворце персидского царя обрушилось четырнадцать террас, погас огонь, которому поклонялись огнепоклонники, а церкви, стоявшие вокруг озера Сава, разрушились после того, как его вода ушла в землю.

Именем Мухаммад новорождённого нарёк его дед Абд-аль-Мутталиб. Сначала его кормила мать, а затем его своим молоком кормила вольноотпущенница его дяди Абу Ляхаба по имени Сувейба.

По традиции, существовавшей в аравийских городах, Мухаммаду подобрали воспитательницу среди бедуинов. Это делалось для того, чтобы ребёнок рос на чистом воздухе, вдалеке от очагов болезней и с детства учился чистому арабскому языку. Мухаммада выкармливала и воспитывала женщина из племени бану саад по имени Халима.

Мухаммад прожил в племени бану саад около пяти лет, принеся в дом кормилицы счастье и благодать. Когда мальчику не было ещё шести лет, его вернули в дом матери. Через некоторое время Амина решила посетить могилу своего мужа в Ясрибе. Она отправилась в поездку в сопровождении своего опекуна Абд-аль-Мутталиба, сына Мухаммада и служанки Умм Айман. Проведя в Ясрибе месяц, она собралась вернуться в Мекку, но на обратном пути заболела и умерла. Её могила находится в городке Эль-Абва.

Последующие два года Мухаммада опекал дед Абд-аль-Мутталиб, а перед смертью он поручил заботиться о нём одному из своих сыновей, которого звали Абу Талиб. Тот относился к Мухаммаду как к родному сыну и был его покровителем более сорока лет, вплоть до своей кончины. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, он вместе с дядей Абу Талибом отправился в торговую поездку в Шам. Согласно традиции, в Бусре они встретили монаха по прозвищу Бахира, который узнал в Мухаммаде пророка, чьё пришествие было предсказано в Писаниях иудеев и христиан. В подтверждение своих слов он показал на печать пророчества — родимое пятно величиной с яблоко, расположенное ниже плеча мальчика. Бахира посоветовал Абу Талибу не брать его с собой в Шам, чтобы люди не причинили ему вреда, и дядя отправил Мухаммада в Мекку в сопровождении слуг.


Из книги «Исламоведение»
Мухаммад - последний пророк

5Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:51 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
ЮНОСТЬ И ЖЕНИТЬБА НА ХАДИДЖЕ

Когда Мухаммаду исполнилось пятнадцать лет, он присутствовал при заключении «союза чести», в который вступили пять курейшитских родов, в том числе и хашимиты. Они обязались оказывать поддержку всем обиженным и угнетённым в Мекке, независимо от того, относятся они к курейшитам или нет. Поводом для заключения этого союза стала история с торговцем из племени зубайд: он продал товары аль-Асу бин Ваилу, курейшиту, который не выплатил причитавшихся денег. Первым на призыв о помощи откликнулся старший дядя Мухаммада аз-Зубейр бин Абд-аль-Мутталиб. Люди поддержали его предложение помогать угнетённым и заставили аль-Аса отдать должное торговцу. «Союз чести» противоречил языческой традиции поддерживать кровных родственников даже тогда, когда они творят несправедливость, и Мухаммад гордился участием в нём и после того, как стал пророком.

В ранней юности у Мухаммада не было определённого занятия, но известно, что он за скромную плату пас овец для жителей Мекки. Юноша был известен правдивостью и благородным нравом, и после того как ему исполнилось двадцать пять лет, богатая и знатная женщина по имени Хадиджа бинт Хувейлид предложила ему работу — доставить в Шам её товары. Мухаммад принял её предложение и отправился в путь вместе со слугой Хадиджы по имени Мейсара.

Поездка Мухаммада принесла Хадидже большую прибыль, а Мейсара рассказал ей о сообразительности и честности нового работника. Проникшись к нему нежными чувствами, она поделилась ими со своей подругой Нафисой бинт Муния, которая пришла к Мухаммаду и в разговоре с ним намекнула на возможность женитьбы на Хадидже. Хотя Хадиджа и была вдовой, но прежде она отказывала многим знатным курейшитам, желавшим жениться на ней. Мухаммад попросил Абу Талиба отправить сватов к дяде Хадиджи, и спустя два месяца после его возвращения из Шама состоялась их свадьба. По мнению большинства историков, тогда ей было сорок лет, и до Мухаммада она дважды была замужем, но потеряла мужей. От первого брака у неё родились двое сыновей, а от второго брака — один сын и одна дочь.

Хадиджа стала матерью всех детей Мухаммада, кроме Ибрахима, родившегося от Марии-египтянки. Первым у них родился аль-Касим. С рождением сына у Мухаммада появилось новое прозвище Абу аль-Касим — «отец аль-Касима». Потом появились на свет дочери Зейнаб, Рукайя, Умм Кульсум, Фатима и сын Абдаллах. Оба сына Пророка Мухаммада умерли в раннем возрасте, а дочери дожили до появления ислама и обратились в религию Аллаха. Однако все они, кроме Фатимы, умерли после Хиджры ещё при жизни Пророка, а Фатима скончалась спустя шесть месяцев после его смерти.

Когда Мухаммаду исполнилось тридцать пять лет, в Мекке случилось сильное наводнение, и селевой поток едва не разрушил Каабу. Курейшиты приняли решение отстроить храм и собрали деньги, заработанные исключительно честным путём. На строительство Каабы не принимались средства, добытые блудом, ростовщичеством, обманом и вымогательством. Когда дело дошло до установки Чёрного камня (Черный камень — камень метеоритного происхождения, лежащий в одном из углов Каабы. Во время обхода вокруг Каабы паломники, следуя примеру Пророка Мухаммада, целуют его или прикасаются к нему рукой. Согласно преданию, этот камень был низведен на Землю из Рая; он был белым, но со временем почернел от прикосновений людей, совершавших грехи и преступления), между курейшитскими родами возникли разногласия, которые едва не привели к кровопролитию. Каждый требовал, чтобы честь установить Чёрный камень досталась его роду. Тогда Абу Умейя бин аль-Мугира предложил, чтобы спор рассудил первый, кто войдёт в ворота храма. Им оказался Мухаммад. Завидев его, курейшиты обрадовались, потому что всем были хорошо известны его честность и беспристрастность. Он предложил положить камень на накидку и попросил вождей каждого из родов взяться за её края и поднять камень, а потом собственноручно установил его на место, и все присутствовавшие остались довольны таким решением.

До начала пророчества Мухаммад занимался торговлей, не выезжая из Мекки. Он продавал товары в лавке своего партнёра ас-Саиба аль-Махзуми. После смерти его старшего дяди аз-Зубайра право кормить и поить паломников перешло к Абу Талибу. Из-за материальных проблем он не справлялся с этими обязанностями, и ему помогал его брат аль-Аббас.

Мухаммад выдал замуж трёх дочерей: старшая дочь Зейнаб вышла за внука своего дяди по материнской линии Абу аль-Аса, а две другие дочери, Рукайя и Умм Кульсум, — за двух сыновей Абу Ляхаба. К тому времени Абу Талиб окончательно разорился, и Мухаммад взял на воспитание его младшего сына Али. Его старший сын Джафар воспитывался в доме аль-Аббаса.

Из книги «Исламоведение»
Мухаммад - последний пророк

6Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Пт Ноя 25, 2011 9:53 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
Мусульмане — кто они? Рабы Мухаммада или рабы Бога? Фанаты, ненавидящие другие религии, или люди, горячо любящие всех Божьих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса (мир им всем).

Майкл X. Харт в книге «100 самых влиятельных личностей в истории» поставил Мухаммада на первое место. Он объяснил это так: «Это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в светской областях».

Ламартин, известный французский историк: «Философ, оратор, апостол, законодатель, воин, покоритель мыслей, реставратор рациональной веры, культа без идолов, основатель двадцати земных империй и одной духовной империи — это Мухаммад. Если мы посмотрим с точки зрения всех критериев, по которым можно измерить человеческое величие, то напрашивается вопрос: существует ли более великий человек, чем он?» (История Турции, том 2)

Джордж Бернард Шоу: «Я всегда уважал религию Мухаммада за её удивительную жизнестойкость. Я считаю, что это — единственная религия, которая обладает гибкостью, и именно этим она привлекает людей. Я предсказываю о религии Мухаммада то, что она будет приемлема в сегодняшней Европе. Из-за неведения или фанатизма, средневековая эклектика изобразила ислам в темном свете. В действительности, европейцев научили ненавидеть личность Мухаммада и его религию. Мухаммад был антихристом для них. Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Добавлю, что в девятнадцатом столетии такие знаменитые мыслители, как Карлайл, Гиббон и Гёте, осознали значительную ценность религии Мухаммада, и уже сегодня многие люди приняли эту религию, и, можно так сказать, началась исламизация Европы». (Подлинный ислам, том 1).

Сэр Филипп Гиббс: «Ислам (что означает «покорность»), как правильно называется религия Мухаммада, сделал больше для прогресса цивилизации и морали, чем какая-либо другая вера, которую исповедовал человек со времен сотворения мира. Вот уже многие столетия ислам вдохновляет к добру сотни миллионов людей. И нет сомнения в том, что без его высоконравственных установлений самое жестокое варварство и языческое поклонение царило бы там, где Аллах и великая вера ведут людей к свету». (Слава Мухаммада)

Махатма Ганди: «Когда я закрыл второй том биографии пророка, мне стало жаль, что я не могу узнать большего о его великой жизни. Непреклонной простотой, высшим самопожертвованием, честностью и исполнительностью, ревностной преданностью друзьям и последователям, отвагой, бесстрашием, абсолютной верой в Аллаха и свою собственную миссию, — этим, а не мечом, прокладывал он себе дорогу». (Молодая Индия)

Что еще мы знаем о Мухаммаде?

Впервые его биографию составил арабский историк Ибн Исхак (704-767гг). Впоследствии подобный труд написал Ибн Хишам (умер в 834 г.). Эти два источника настолько насыщены упоминанием имен, передавших сведения о жизни Мухаммада, что их смело можно назвать историческими документами, а не просто жизнеописаниями.

Каким же был его Жизненный путь?


Он родился в 570 г. н. э. в Мекке, в самом сердце Аравийской пустыни. Он рано потерял родителей и с детских лет был вынужден пасти овец, чтобы прокормить себя. Когда он ос, люди знали его как самого честного и достойного доверия человека.
Он презирал разврат и пьянство, царившие в то время в арабских племенах. Он ненавидел идолопоклонство и верил, что есть только один Бог.

Его миссия началась, когда ему было 40 лет. Ангел Гавриил открыл ему первые слова Священного Корана — Писания, в котором Бог говорит от первого лица. Аллах, Единый Бог, избрал его своим пророком и посланником.

3 года Мухаммад тайно проповедовал истину единобожия своим родным и друзьям. Затем еще 10 лет он открыто призывал к исламу своих соплеменников. Несмотря на гонения, которым подвергались первые мусульмане со стороны язычников Мекки, ислам принимали все больше и больше людей. Они свидетельствовали, что Бог один, и что Мухаммад - Его посланник.

Язычники предлагали Мухаммеду власть и богатство, если он отречется от веры в Единого Бога. Издевательства и побои, экономическая блокада и посягательство на жизнь — все это довелось испытать пророку и его сподвижникам.
На тридцатом году пророчества мусульмане покинули Мекку: жители города Ясриб (впоследствии - Медина) предложили Мухаммаду переселиться к ним.

Здесь образовалось первое исламское государство, главой которого стал пророк. Это было уникальное общество, в котором царили взаимопомощь, любовь и дружба.

За последующие 10 лет ислам распространился на всем Аравийском полуострове, а через 100 лет исламское государство простиралось уже от границ Индии до берегов Атлантического океана.

Пророк умер в 632 году в Медине, где и был похоронен. За 23 года своей пророческой миссии он сумел кардинально изменить свой народ.

Кучка враждующих племен, люди, погрязшие в пьянстве и разврате, поклоняющиеся идолам, закапывающие заживо своих маленьких дочерей, превратились в сплоченное общество с высочайшими нравственными устоями, где все были равны перед Богом и жили по законам, установленным свыше. Человеческая история никогда не знала такого полного преобразования людей за такой короткий срок - ни до того, ни после.

Как же удалось это человеку, не умевшему читать и писать, выросшему вдали от цивилизации, в обществе невежественных людей?

Искренней верой в Бога, высокой нравственностью, честностью и терпением, щедростью и милосердием - он воспитывал людей личным примером.

Он был скромным в еде и одежде, которую сам стирал.

Он заботился о бедных и сиротах, раздавая все свое имущество.

Он прощал своих врагов и не превозносился над людьми.

Он запрещал вставать, когда он входил, и всегда был приветлив с другими.

Он никогда не поднял руку ни на ребенка, ни на женщину, ни на животное.

Он запрещал убивать животных ради развлечения.

Он уважал соседей и навещал больных. Он никогда не насмехался над людьми, не проклинал и не бранился.

Он ненавидел ложь и лицемерие.

Он запрещал ростовщичество и кровную к месть.

Он был великим руководителем и справедливым судьей, мудрым воспитателем и учителем, заботливым мужем и нежным отцом, внимательным другом и братом, проницательным военачальником и блестящим оратором.

Он был последним пророком Божьим.

Он был послан ко всем людям Земли с благой вестью от Бога.


«Скажи: «Я ведь человек, подобный вам; ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш— Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого»» (Коран, 18:110).

7Пророк Мухаммед Empty Re: Пророк Мухаммед Сб Апр 22, 2017 6:00 pm

Rəbbin Səsi
Rəbbin Səsi
Yeni
Ислам и Христианство


Пророк Мухаммед 0_c9b410

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения