"Роспись хной в отличии от тату является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Краска изготавливается из листьев лавсонии с добавлением кофе и лимонного сока. Роспись хной наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Искусство росписи хной появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В 12 веке она закрепилась в Индии, став не только украшением. Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона. На Ближнем Востоке преобладают узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыни, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора. В Индии роспись хной в основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Индийские рисунки, главной темой которых являются религиозные мотивы и знаки плодородия, довольно сложные и покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен. В Индонезии используются растительные индийские мотивы, встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп."
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
1 Рисунки хной (мехенди) Пт Ноя 11, 2011 10:59 am
***Aysel***
Yoldan keçən
"Роспись хной в отличии от тату является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Краска изготавливается из листьев лавсонии с добавлением кофе и лимонного сока. Роспись хной наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Искусство росписи хной появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В 12 веке она закрепилась в Индии, став не только украшением. Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона. На Ближнем Востоке преобладают узоры, характерные для арабской культуры. Будничный рисунок простой, сложные узоры выполняются в основном к церемониям. Бедуины, живущие в пустыни, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора. В Индии роспись хной в основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Индийские рисунки, главной темой которых являются религиозные мотивы и знаки плодородия, довольно сложные и покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен. В Индонезии используются растительные индийские мотивы, встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп."
2 Re: Рисунки хной (мехенди) Пт Ноя 11, 2011 10:59 am
***Aysel***
Yoldan keçən
Украшение тела узорами из хны – искусство, возникшее в тени и прохладе гаремов, куда не проникал послеполуденный зной, в умиротворяющем журчании фонтанов и пряном аромате персидских роз. Хна – это невысокое дерево, которое растет во многих странах.
Традиция и культура росписи хной существует на севере и востоке Африки, на Среднем Востоке, и в Южной Азии. Это искусство имеет много названий -: механди, менди, камфир, кофер.
Нельзя точно сказать, откуда родом это растение, кто впервые открыл его чудесные свойства, начал его применять, культивировать и откуда оно распространилось по всему миру. Кажется, что на всем пути развития человека, оно всегда было рядом с ним. Высушенные листья хны были найдены в древних египетских могилах. В самых первых медицинских трактатах есть упоминание об использовании хны в лечебных целях. В Библии есть упоминание об использовании хны в качестве живых изгородей. Пророк Мухаммед использовал хну, и аромат ее цветов был его любимым ароматом. Эфирные масла с прекрасным ароматом цветов хны использовались в качестве духов еще задолго до нашей эры. А использование хны в качестве красителя для тканей, кожи, для окраски волос, ногтей и для росписи по телу, является неотъемлемой частью культуры древних народов Индии, Ближнего Востока, Северной Африки и Австралии.
Натуральная хна абсолютно безопасный краситель, она окрашивает лишь отмершие, ороговелые слои кожи. Чем больше ороговелость, тем насыщенней получается цвет, и дольше держится рисунок - ладони и ступни в этом смысле самые подходящие места. Цвет хны бывает только коричневым. Также в мехенди распространены два других красителя - индиго, дающий синий цвет и харкус, черный краситель.
С особым вниманием стоит относиться к татуировкам черного цвета - некоторые химические красители могут быть опасны для здоровья. В мехенди есть черный краситель харкус, но это, по сути, зола - он образуется от пережигания коры различных деревьев. Держится на коже совсем недолго. Рисунок же из хны остается на руках, не теряя яркости, неделю, на ногах - около двух недель.
Очищающе действуют рисунки из хны и на более тонком энергетическом уровне, ведь известно, что на наших ладонях находят свое отражение все основные энергетические центры организма – на санскрите они называются чакрами.
Чакры расположены в тех областях организма, где находятся основные нервные сплетения в центральной нервной системе. Они регулируют работу различных органов тела. Состояние наших чакр является прямым результатом наших мыслей и действий. Каждой чакре, из семи основных, соответствует определенная область на ладони (подробнее об этом – в статье «Руки как микрокосмос»).
Попадая на проекции чакр, хна очищающее воздействует на весь организм в целом, впитывает лишний жар, приводит человека в баланс.
Наряду с эффектом украшения у орнаментов была и другая функция. Узорам менди приписывались оберегающие, магические и сексуальные функции и даже помощь во всех перипетиях женской судьбы. Таинственные узоры, несущие мистические заклинания удачи, счастья и красоты.
Все символы берут свое начало с зерна (биджа), которое является зародышем любого растения. Существуют простые фор-мы, такие как линия (рейха) и угол (кона) где соединяются две прямые линии, отражая двойственность жизни. Треугольник (трикона) может быть направлен вершиной вверх (пуруса) как символ мужской активности, олицетворение огня и вознесения в Небеса или вниз (пракрити) как пассивный женский символ воды и милости, нисходящей с Небес.
Звезда символизирует божественность и надежду. Шестиконечная звезда (саткона) соединяет в совершенной гармонии мужчину и женщину. Шестиугольник внутри звезды (садбхуджа) — сильная форма, отраженная в природе, даже в очертаниях клетки нашего тела. Пятиконечная звезда (панчакона) включает пять элементов: огонь, землю, воду, воздух и небо.
Квадрат (чатускона) означает стабильность, честность и кров, алмаз (ваджра) символизирует просвещенность. Восьмиугольник (астакона) составлен из двух наложенных друг на друга квадратов и означает защиту. Крест (бавари) — источник, а также космический символ, обозначающий связь между небом и землей. Если поверх него наложен квадрат (сарватобхадра) — это храм с дверями со всех сторон.
Свастика — один из старейших и самых сложных символов. Само это слово означает «все хорошо». В Индии свастика символизирует движение, счастье и добрую судьбу, ее часто используют как печать на кувшинах со святой водой.
Круг — это универсальный символ целостности, но в Индии он имеет еще и особое значение витка жизни. Круг с языками пламени символизирует пракрити — «то, что развивается, производит и порождает.
В индуизме серп луны — это новорожденный ребенок, который стремится быстро вырасти. Солнце — дверь Вселенной, вход в мир знания и бессмертия. Мандала — символ просвещенности, ее обычно изображают в виде круга с квадратами, треугольниками и окружностями внутри. Солнце означает всевидящее божество и силу, а его лучи приносят жизнь в наш мир.
Лотос имеет множество символических значений, включая щедрость земли, древо жизни и женский половой орган. Этот цветок обычно растет на болотах, но каким-то образом сохраняет чистоту и безупречность. Именно поэтому его считают символом выживания в самых н****гоприятных условиях, и в индийской философии детей наставляют быть как лотосы, поскольку грязное окружение не считается оправданием для дурного поведения и темной души.
Многие другие цветы и фрукты используют как символы радости и счастья. Цветы олицетворяют недолговечность детства и новую жизнь, а фрукты — сущность бессмертия. И роза, и незрелый фрукт манго (символ девственности) обычно используют в орнаментах для невест. Виноградная лоза — символ преданности, потому что она тянется к свету и нуждается в подпорке.
Самый распространенный в Индии анималистический элемент орнамента — павлин, которого рассматривают как компаньона д м жены на время отсутствия мужа, А еще это символ любви и желания, поскольку а Индии павлины появляются а се зон дождей — время страсти. Павлинов часто включают в орнаменты для невест как символ приближающейся брачной ночи. Очень популярны и другие птицы — лебеди (успех) и попугаи (ее стники). Маленькие точки, изображающие капли дожде (бунда «вес), символизируют любовь, которую женщине проявляет по от ношению к мужу, а волны глагария) означают страсть и желание.
Бута или иначе - «турецкий огурчик» - элемент восточного орнамента. значок этот, воспринимаемый сегодня как своеобразный символ Востока, является, ничем иным, как одним из символов в сложной символике зороастризма.
Символом - Огня. Значком этим помечались и древние огнепоклоннические капища, и предметы быта тех времен. Его и сегодня можно увидеть на многих древних сооружениях. И не случайно изображение его встречается и в терме Индии, и в декоре металлических изделий и в рисунках тканей Ирана, и в узорах ковров Азербайджана. В произведениях декоративно-прикладного и ювелирного искусств стран Ближнего Востока и Средней Азии. То есть, в искусстве стран, на территориях которых некогда главенствующей религией являлся - зороастризм. Да и само слово - «бута» на санскрите означает - «огонь»( буте - пута –бута). Кстати, так же называется и небольшое степное кустарниковое растение, цветки которого напоминают по форме этот символ. Возможно именно благодаря этим свойствам их и возжигали на капищах в храмах и домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже - Ахура Мазды.
БУТА была везде: она изображалась на всех официальных бумагах в качестве печати, служила оберегом для жилища и людей, ей придавалось значение талисмана. БУТА обязательно присутствовала в свадебном одеянии новобрачных, некоторые виды БУТЫ служили в старину своеобразными знаками различия для знати и военачальников… БУТА послужила прообразом для создания ковровых узоров, причем в каждой местности была своя стилизованная форма. Мы видим очертания БУТЫ в форме куполов мечетей, предметов быта и национальных костюмов и обуви… А в Карабахе выпекали сдобные лепешки в форме БУТЫ – фатир-бута. Можно уверенно сказать – все прекрасное на Востоке связано с БУТОЙ! А самое прекрасное на свете – это жизнь! Вглядитесь в изображение БУТЫ – разве не напоминает она капельку? Капельку жизни
Процесс нанесения рисунка - это сеанс релаксации и умиротворения, гармонии и баланса внешнего и внутреннего мира.
Традиция и культура росписи хной существует на севере и востоке Африки, на Среднем Востоке, и в Южной Азии. Это искусство имеет много названий -: механди, менди, камфир, кофер.
Нельзя точно сказать, откуда родом это растение, кто впервые открыл его чудесные свойства, начал его применять, культивировать и откуда оно распространилось по всему миру. Кажется, что на всем пути развития человека, оно всегда было рядом с ним. Высушенные листья хны были найдены в древних египетских могилах. В самых первых медицинских трактатах есть упоминание об использовании хны в лечебных целях. В Библии есть упоминание об использовании хны в качестве живых изгородей. Пророк Мухаммед использовал хну, и аромат ее цветов был его любимым ароматом. Эфирные масла с прекрасным ароматом цветов хны использовались в качестве духов еще задолго до нашей эры. А использование хны в качестве красителя для тканей, кожи, для окраски волос, ногтей и для росписи по телу, является неотъемлемой частью культуры древних народов Индии, Ближнего Востока, Северной Африки и Австралии.
Натуральная хна абсолютно безопасный краситель, она окрашивает лишь отмершие, ороговелые слои кожи. Чем больше ороговелость, тем насыщенней получается цвет, и дольше держится рисунок - ладони и ступни в этом смысле самые подходящие места. Цвет хны бывает только коричневым. Также в мехенди распространены два других красителя - индиго, дающий синий цвет и харкус, черный краситель.
С особым вниманием стоит относиться к татуировкам черного цвета - некоторые химические красители могут быть опасны для здоровья. В мехенди есть черный краситель харкус, но это, по сути, зола - он образуется от пережигания коры различных деревьев. Держится на коже совсем недолго. Рисунок же из хны остается на руках, не теряя яркости, неделю, на ногах - около двух недель.
Очищающе действуют рисунки из хны и на более тонком энергетическом уровне, ведь известно, что на наших ладонях находят свое отражение все основные энергетические центры организма – на санскрите они называются чакрами.
Чакры расположены в тех областях организма, где находятся основные нервные сплетения в центральной нервной системе. Они регулируют работу различных органов тела. Состояние наших чакр является прямым результатом наших мыслей и действий. Каждой чакре, из семи основных, соответствует определенная область на ладони (подробнее об этом – в статье «Руки как микрокосмос»).
Попадая на проекции чакр, хна очищающее воздействует на весь организм в целом, впитывает лишний жар, приводит человека в баланс.
Наряду с эффектом украшения у орнаментов была и другая функция. Узорам менди приписывались оберегающие, магические и сексуальные функции и даже помощь во всех перипетиях женской судьбы. Таинственные узоры, несущие мистические заклинания удачи, счастья и красоты.
Все символы берут свое начало с зерна (биджа), которое является зародышем любого растения. Существуют простые фор-мы, такие как линия (рейха) и угол (кона) где соединяются две прямые линии, отражая двойственность жизни. Треугольник (трикона) может быть направлен вершиной вверх (пуруса) как символ мужской активности, олицетворение огня и вознесения в Небеса или вниз (пракрити) как пассивный женский символ воды и милости, нисходящей с Небес.
Звезда символизирует божественность и надежду. Шестиконечная звезда (саткона) соединяет в совершенной гармонии мужчину и женщину. Шестиугольник внутри звезды (садбхуджа) — сильная форма, отраженная в природе, даже в очертаниях клетки нашего тела. Пятиконечная звезда (панчакона) включает пять элементов: огонь, землю, воду, воздух и небо.
Квадрат (чатускона) означает стабильность, честность и кров, алмаз (ваджра) символизирует просвещенность. Восьмиугольник (астакона) составлен из двух наложенных друг на друга квадратов и означает защиту. Крест (бавари) — источник, а также космический символ, обозначающий связь между небом и землей. Если поверх него наложен квадрат (сарватобхадра) — это храм с дверями со всех сторон.
Свастика — один из старейших и самых сложных символов. Само это слово означает «все хорошо». В Индии свастика символизирует движение, счастье и добрую судьбу, ее часто используют как печать на кувшинах со святой водой.
Круг — это универсальный символ целостности, но в Индии он имеет еще и особое значение витка жизни. Круг с языками пламени символизирует пракрити — «то, что развивается, производит и порождает.
В индуизме серп луны — это новорожденный ребенок, который стремится быстро вырасти. Солнце — дверь Вселенной, вход в мир знания и бессмертия. Мандала — символ просвещенности, ее обычно изображают в виде круга с квадратами, треугольниками и окружностями внутри. Солнце означает всевидящее божество и силу, а его лучи приносят жизнь в наш мир.
Лотос имеет множество символических значений, включая щедрость земли, древо жизни и женский половой орган. Этот цветок обычно растет на болотах, но каким-то образом сохраняет чистоту и безупречность. Именно поэтому его считают символом выживания в самых н****гоприятных условиях, и в индийской философии детей наставляют быть как лотосы, поскольку грязное окружение не считается оправданием для дурного поведения и темной души.
Многие другие цветы и фрукты используют как символы радости и счастья. Цветы олицетворяют недолговечность детства и новую жизнь, а фрукты — сущность бессмертия. И роза, и незрелый фрукт манго (символ девственности) обычно используют в орнаментах для невест. Виноградная лоза — символ преданности, потому что она тянется к свету и нуждается в подпорке.
Самый распространенный в Индии анималистический элемент орнамента — павлин, которого рассматривают как компаньона д м жены на время отсутствия мужа, А еще это символ любви и желания, поскольку а Индии павлины появляются а се зон дождей — время страсти. Павлинов часто включают в орнаменты для невест как символ приближающейся брачной ночи. Очень популярны и другие птицы — лебеди (успех) и попугаи (ее стники). Маленькие точки, изображающие капли дожде (бунда «вес), символизируют любовь, которую женщине проявляет по от ношению к мужу, а волны глагария) означают страсть и желание.
Бута или иначе - «турецкий огурчик» - элемент восточного орнамента. значок этот, воспринимаемый сегодня как своеобразный символ Востока, является, ничем иным, как одним из символов в сложной символике зороастризма.
Символом - Огня. Значком этим помечались и древние огнепоклоннические капища, и предметы быта тех времен. Его и сегодня можно увидеть на многих древних сооружениях. И не случайно изображение его встречается и в терме Индии, и в декоре металлических изделий и в рисунках тканей Ирана, и в узорах ковров Азербайджана. В произведениях декоративно-прикладного и ювелирного искусств стран Ближнего Востока и Средней Азии. То есть, в искусстве стран, на территориях которых некогда главенствующей религией являлся - зороастризм. Да и само слово - «бута» на санскрите означает - «огонь»( буте - пута –бута). Кстати, так же называется и небольшое степное кустарниковое растение, цветки которого напоминают по форме этот символ. Возможно именно благодаря этим свойствам их и возжигали на капищах в храмах и домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже - Ахура Мазды.
БУТА была везде: она изображалась на всех официальных бумагах в качестве печати, служила оберегом для жилища и людей, ей придавалось значение талисмана. БУТА обязательно присутствовала в свадебном одеянии новобрачных, некоторые виды БУТЫ служили в старину своеобразными знаками различия для знати и военачальников… БУТА послужила прообразом для создания ковровых узоров, причем в каждой местности была своя стилизованная форма. Мы видим очертания БУТЫ в форме куполов мечетей, предметов быта и национальных костюмов и обуви… А в Карабахе выпекали сдобные лепешки в форме БУТЫ – фатир-бута. Можно уверенно сказать – все прекрасное на Востоке связано с БУТОЙ! А самое прекрасное на свете – это жизнь! Вглядитесь в изображение БУТЫ – разве не напоминает она капельку? Капельку жизни
Процесс нанесения рисунка - это сеанс релаксации и умиротворения, гармонии и баланса внешнего и внутреннего мира.
|
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения