Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Падишах и визирь

Восточные, кавказские притчи 1249283524_vizir-sultan1

Жил да был один падишах. И был у него очень мудрый визирь. И вот однажды пропал самый любимый конь падишаха. Порода у этого коня была очень редкой. Падишах очень расстроился, но его визирь сказал ему: "Не расстраивайся, падишах, все что не делается, все к лучшему, на все воля Аллаха". Падишах возразил: "Ну как может быть к лучшему? Мой любимый конь пропал!". И вот тут пришла новость, что конь падишаха нашел табун диких лошадей такой же породы и примкнул к ним. Воины пригнали к падишаху теперь уже целый табун лошадей этой редкой породы. Падишах сказал своему визирю, что был не прав и извинился перед ним.
Позже падишах поехал на охоту и ранил себе палец так, что пальца не стало. Тогда падишах сильно расстроился. Но и тогда его визирь сказал ему: "Не расстраивайся, падишах, все что не делается, все к лучшему, на все воля Аллаха ". Тут падишах разозлился и сказал: "Ладно конь пропал, вернулся, но теперь я палец свой потерял его уже не вернешь. Как это может быть к лучшему?!" и отправил визиря в тюрьму. Через некоторое время падишах опять поехал на охоту. Его вместе с войском поймало племя людоедов. Деваться было некуда, всех съедали. Но когда очередь дошла до падишаха людоеды увидели, что у него нет одного пальца, а по их поверью они не могли есть неполноценного человека. Они отпустили на свободу падишаха, а всех его солдат съели.
Падишах вернулся во дворец и позвал к себе своего мудрого визиря. Он извинился перед ним, пообещал ему, что больше не будет с ним спорить. Но визирь сказал, что не стоит извиняться и что, то, что он был в тюрьме тоже было к лучшему. Потому что, если бы и визирь тогда поехал на охоту, то он был бы съеден племенем людоедов, так как не имел телесных изъянов.

Падишах и нищий

Восточные, кавказские притчи 245968
Сидел у дороги нищий. Без шапки, без рубахи, без обуви. Жаркое солнце крепко напекло ему голову. Мухи облепили лицо и тело. Он стонал от сильных и болезненных укусов.
Мимо проезжал в карете важный падишах в сопровождении большого отряда вооружённой стражи. Увидел падишах нищего и остановился возле него. Пожалел горемыку. Надменный и суровый, он сказал:
— Я сегодня в хорошем настроении. Очень я сегодня добрый. Проси у меня всё, что твоей душе угодно. Всё сделаю! Любую просьбу исполню! Всё мне на этом свете подвластно! Все меня боятся!
Нищий, изнемогая от назойливых мух и жары, согнулся перед падишахом до земли и простонал, умоляя:
— Ради Аллаха! Спаси меня от мух! Вели им скорее улететь отсюда! Погибаю!
Важный падишах пожал плечами:
— Нет! Мухи мне не подчиняются! Мух отогнать я не смогу!
Поехал важный падишах со свитой по дороге дальше. А нищий так и остался сидеть у дороги, облепленный стаями мух с ног до головы.
Тут же к нищему сбежались со всех сторон люди:
— О счастливец! Наверное, падишах помог тебе стать богатым человеком!
Нищий поморщился и махнул рукой:
— Я не знал, что падишах такой бессильный! Он даже от мух не смог меня избавить! А ведь слабее мух нет на свете созданий!

Краше та, которая нравится

Привели жениха к родне невесты. Принёс он в подарок барана и сладости. Спрашивают братья невесты жениха:
— Почему ты выбрал в невесты нашу сестру?
И ответил им жених сказкой-притчей.
Давным-давно страшный, огромный дракон-аждаха захватил единственный в Аварии источник. Люди остались без воды. Женщины плакали, дети стонали от жажды. Самые смелые и сильные джигиты набрасывались на чудовище с саблями в руках, но он всех сметал ударами длинного хвоста. Аждаха построил у источника громадный красивый дворец. Огородил его частоколом и насаживал на него головы убитых.
Люди были в отчаянии. Кто же победит страшного дракона?
В то время родился у бедной вдовы сын. Он ходил пить воду из источника по ночам. И набирался небывалой силы, смелости и удали. Видел он, как безобразничал у источника аждаха, и возненавидел его. И поклялся перед всем народом освободить от чудовища страну.
Мать, родственники, соседи и друзья долго отговаривали его:
— Ты только вырос. Ещё молод. Погибнешь во цвете лет. Пожалей себя!
Но юноша сел на коня и отправился сразиться с чудовищем.
Аждаха уже издали почуял его и заревел страшным голосом:
— Это кто осмелился приблизиться к источнику?!
— Я хочу сразиться с тобой, чудовище окаянное! — гордо ответил юноша.
Аждаха загоготал:
— Безумный! Разве тебе не известно, что я не сражаюсь оружием? Ты должен знать, что нет в мире никого, равного мне по силе. Всем своим противникам я задаю только один вопрос. Если он не сможет ответить на него правильно, то я убиваю его одним ударом своего огромного хвоста! А если ты ответишь правильно, то я тут же сам и погибну!
— Хорошо! Я согласен! — отвечает юноша. — Задавай вопрос!
Аждаха громко зарычал, и в окне его дворца показались две женщины. Одна — невероятно ослепительная красавица, другая — обыкновенная простая женщина.
— Которая из них краше? — спросил аждаха.
Юноша посмотрел на женщин и ответил:
— Краше та, которая тебе больше нравится!
— Ты прав! — прохрипел аждаха и испустил дух.
Так Авария была избавлена от чудовища.

Закончил жених сказку и сказал: «Мне ваша сестра нравится!»
— Ты прав! — воскликнули братья невесты.
И произнесли они слова молитвы за молодожёна:
— Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да соединит Он вас во благе!
Друзья осла
Восточные, кавказские притчи 928900_2097e2b8
Лоти ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив Лоти, крикнул:
— Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина.
Лоти подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими.
— Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий. — Этот бокал мы выпьем за здоровье ослика, что у нас в гостях, за его терпеливый характер. За твой терпеливый характер, ослик! За твои большие глаза и длинные уши, за твои короткие ноги! Желаем тебе сил и выносливости! Ну, выпьем.
Все смеются, кричат «ура», опорожняют бокалы.
— Отец, а теперь ты скажи тост, — с усмешкой предложил старику один из пирующих.
— А стоит ли? Вы, молодые люди, начали хорошо.
— Нет, нет, очередь за тобой! — смеясь, воскликнули они хором.
— Что мне сказать? — поднимаясь с места, сказал Лоти. — Но раз вы просите, не откажусь. Эх, осёл, за твоё здоровье, ты хороший осёл. Ты каждый день возишь меня, но я на тебя в обиде. Оказывается, у тебя такие славные, милые друзья, а ты не сказал мне об этом. Я-то думал, что эти молодые люди из дальних краёв.
Мнение мудреца
Объявился в одной стране мудрец и стал всех уму-разуму учить. Многие стали роптать: явился, мол, гость непрошеный, всех поучает, а мы сами не глупее. И сговорились недовольные от мудреца избавиться. Взял один барашка и повёл на базар продавать. Как и было договорено, второй подходит будто бы покупать и говорит:
— Какой же это барашек, это же обыкновенный щенок.
Завязался у них спор, и обратились они к мудрецу, чтобы спор разрешить.
— Разве ты не видишь, что это баран? — говорит мудрец.
А тот своё знай твердит: щенок — и только. Тогда мудрец сказал:
— Спросим у людей, как народ скажет — то и правда.
Отправились спорщики с мудрецом на базар. А там одни заговорщики и были, и все в один голос отвечали: не баран это, а щенок.
И воскликнул тогда мудрец:
— Что ж, наверно, это и впрямь щенок.

Приёмный сын царя

Жил некогда царь, у которого не было детей. И вот послал он своих назир-визирей найти умного мальчика, чтобы усыновить и сделать наследником.
Назир-визири обошли страну, перевидали много разных мальчиков, но ни один им не понравился. Осталось им побывать только в маленькой деревушке на краю царства. Пришли они туда и на пороге бедной лачуги увидели мальчика.
Спросили назир-визири мальчика, где его отец.
— Жизнь сеет, — отвечает он.
— Как это «жизнь сеет»? — удивились визири.
— Хлеб сеет в поле. Соберёт урожай — будет чем жить!
Спросили тогда назир-визири мальчика, где его мать.
— Слёзы в долг отдаёт, — ответил он.
— Как это «слёзы в долг отдаёт»? — опять удивились визири.
— А вот так: сосед у нас помер, мать пошла его оплакивать. А когда она помрёт, соседи её оплачут.
Попросили визири мальчика вынести им поесть и вина налить немного, а он говорит:
— Сначала коней к лозам привяжите, тогда налью вина.
Визири обошли всё кругом — нет нигде виноградника. Вернулись они к мальчику и говорят:
— Нет нигде ни виноградника, ни лозы!
— Так откуда же взяться у нас вину?
Понравился визирям находчивый, смышлёный мальчик, понравились его разумные слова.
— Такой умный мальчик достоин быть наследником, — сказали они и увезли его к царю.

Два друга и четыре жены :cool:

Восточные, кавказские притчи 1272448170_mnogojenstvo_215

Два друга сидели в кофейне и курили кальян.
— Какое это счастье — иметь двух жён! — мечтательно говорил один другому.
Красноречивыми словами он описывал свои необыкновенные переживания, не переставая восхищаться тем, что у двух цветков такой разный аромат. Глаза друга становились всё больше и больше от восхищения. «Как в раю, — думал он, — живётся моему другу. Но почему же не мне, а моему другу дана эта радость испытать сладость обладания двумя женщинами?»
Вскоре и у него появилась вторая жена. Но когда в брачную ночь он захотел разделить с ней ложе, она гневно отвергла его:
— Не мешай мне спать, иди к своей первой жене. Я не хочу быть пятым колесом в телеге. Или я, или она.
Чтобы найти утешение, он отправился к другой жене.
— Тебе здесь нет места, — в ярости выкрикнула та. — Если ты взял себе вторую жену, а я тебе уже не мила, ну так и иди к ней.
Ему не оставалось ничего другого, как пойти в ближайшую мечеть, чтобы найти покой хоть там. Когда он принял молитвенную позу и попытался заснуть, то услышал за собой покашливание. С удивлением он обернулся. Оказывается, это был не кто иной, как его добрый друг, разглагольствовавший перед ним о счастье иметь двух жён.
— Чего это ты пришёл сюда? — спросил он его с удивлением.
— Мои жёны не подпускают меня к себе. Это длится уже многие месяцы.
— Но зачем же тогда ты мне рассказывал о том, как это прекрасно жить с двумя жёнами?
— Я чувствовал себя таким одиноким в этой мечети и хотел, чтобы р

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
ритчи народов мира - Восточные притчи
Восточные, кавказские притчи 1254817348_1252090850_pritchi-narodov-

Притчи — краткие иносказательные поучительные рассказы о непонятном, труднообъяснимом явлении — это мудрость многих поколений, неотъемлемая часть человеческой культуры. Это искусство слов попадать прямо в сердце. Притчи разных стран и народов отражают разные культурные и религиозные традиции, но всегда побуждают человека к размышлению, несут в себе доброту и любовь.

Средневековый восточный мудрец Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», – писал он.

В аудиокнигу вошли притчи разных народов – жителей Кавказа, Средней Азии, Казахстана, Ближнего и Дальнего Востока.

Издательство: Ардис
Формат: MP3 (192kbps)
Продолжительность: 03:05:10
Размер: 225,2 Мб
http://letitbit.net/download/3936.349b3 ... s.rar.html
http://depositfiles.com/ru/folders/4CUZHH8P5
http://prohodnoy-dvor.ifolder.ru/f398953

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Это было в далёкие-далёкие времена, когда и Машук и Бештау, и весь этот край вплоть до дальних снеговых кряжей принадлежали хану Убайдаллах ибн Аббасу.
Был Аббас стар и силён, храбр и мудр. И все Аббаса уважали, потому что все Аббаса боялись. Занимался Аббас тем, чем занимались все в те времена. Единственным благородным занятием — воевал с соседями. В свободное от войны время охотился. А в свободное от охоты время предавался мудрости. Ханская ставка была полна мудрецами. Только мудрецы-то не были мудры. И вся мудрость мудрецов состояла в том, что они умели хану угождать. И всё племя молило Аллаха: «Пошли, Аллах, Аббасу мудрых мудрецов».

Однажды под вечер поехал Аббас верхом без провожатых в горы полюбоваться, как дрожат и умирают на вершинах розовые лучи заката, а из ущелий поднимается чёрная ночь. Доехал Аббас до того места, где, словно облитые кровью, лезут из земли огромные красные камни. Соскочил с лошади старый Аббас и, словно юноша, взбежал на самую высокую скалу. На скале за выступом сидел старый мулла Сефардин. Увидал Аббаса — встал и поклонился.

— Здравствуй, мудрец! — сказал Аббас.

— Здравствуй, хан! — отвечал Сефардин, и, уступая своё место, добавил. — Место власти!

— Место мудрости! — ответил хан и предложил Сефардину садиться.

— Тот, кто приветствует мудрость, приветствует славу Аллаха!

— Тот, кто приветствует власть, приветствует веление неба! — отвечал Сефардин, и они сели рядом.

— Что ты тут делаешь, мудрец? — спросил Аббас.

— Читаю! — ответил Сефардин.

И так как Аббас с удивлением взглянул на пустые руки Сефардина, тот улыбнулся и показал рукою кругом:

— Самую мудрую из книг. Книгу аллаха. Аллах написал горами по земле. Видишь, аллах написал извилинами реки по долине? Аллах написал цветами по траве и звёздами на небе. День и ночь можно читать эту книгу. Книгу, в которой аллах написал свою волю.

— Пусть будет благословен пророк, что в свободный час послал мне мудрого для беседы! — сказал Аббас, касаясь рукой чела и сердца. — Ответь мне на три вопроса, мудрец!

— Постарайся задать вопросы, над которыми стоило бы подумать, — отвечал Сефардин, — а я постараюсь на них ответить, если смогу.

— Люди родятся и умирают! — сказал Аббас. — Зачем они живут? Я часто спрашивал об этом своих мудрецов. Один говорит: «Для счастья!» Но есть и несчастные на свете. Другой говорит мне: «Для славы!» Но позора на свете больше, чем славы. Разве можно жить, не зная, зачем люди живут?

Сефардин пожал плечами:

— Однажды ты, великий хан, послал гонца к соседнему хану Ибрагиму. Дал ему письмо, как следует перевязав шёлковым шнурком и припечатав своим перстнем. И велел гонцу: «Не останавливаясь, лети к хану Ибрагиму и отдай ему это письмо». Дело было под ночь. Полетел гонец через скалы, через ущелья, по таким тропинкам, по которым и туру проскакать только днём. Ветер горный, ледяной, свистал ему в уши, рвал на нём одежду. И ни на мгновенье ока нельзя было выпустить лука из рук: вдруг выскочат разбойники. И на каждый куст надо было смотреть в оба: не сидит ли засада. И спросил себя гонец: «Хотел бы я знать, что ж такое пишет хан Аббас хану Ибрагиму, что заставляет ночью, в стужу, среди опасностей лететь над пропастями человека?» Остановился гонец, разжёг огонь, сломал твою ханскую печать, разорвал шёлковый шнурок и прочёл письмо. Что теперь было делать гонцу? К хану Ибрагиму нельзя привезти прочитанного письма без шнурка и без печати. И к тебе вернуться нельзя: как мог сломать печать и открыть письмо? Да ещё вдобавок, — рассмеялся Сефардин, — прочитав письмо, гонец в нём ничего не понял. Потому что писал ты, хан, Ибрагиму о ваших с ним делах, гонцу совсем неизвестных. Дал тебе Аллах жизнь нести — неси. Аллах умнее самых мудрых. Он знает зачем. А мы, если бы и узнали, может, всё равно не поняли бы. Это дело Аллаха.

— Хорошо! — сказал Аббас. — Преклонимся пред волей Аллаха! Но я, хан, живу, и последний погонщик ослов тоже живёт. Надо жить. Пусть будет так. Но кем же надо жить?

— Был на свете, — ответил Сефардин, — один такой же мудрый и благочестивый человек, как ты. И молил он Аллаха: «Сделай меня, премудрый, таким существом, чтоб никому я не мог принести зла, даже самой маленькой букашке». Услышал его молитву Аллах и сделал благочестивого человека муравьём. Ушёл муравей в лес, очень довольный: «Теперь-то уж я никому не могу принести вреда». И стал жить. Только в первый же день около самого муравейника, где поселился муравей, волк нагнал испуганную козочку и стал драть. И есть-то волку не хотелось, — так, просто волчья природа — не может видеть животного, чтобы не задрать. А козочка умирала в мучениях под его зубами и когтями, и крупные слёзы лились из её огромных, печальных и страдальческих глаз. Страшны были её мучения. А муравей должен был смотреть на всё это. Что он мог сделать? Влезть на волка и укусить? И думал муравей: «Был бы я львом — бросился бы на волка и не дал бы ему терзать козочки. Зачем я не лев?» Кем лучше быть, Аббас?

— Послушай, — воскликнул хан, — как усталый путник из кристального горного ключа, пью я слова твоей мудрости. Ведь мы были когда-то дружны!

— Были! — отвечал Сефардин с печальной улыбкой.

— Так почему же теперь не доходят до меня лучи твоей мудрости? И окружён я какими-то невеждами, которые только сами себя зовут мудрыми?!

— Зайдем за этот камень, — сказал Сефардин, — я отвечу тебе на твой третий вопрос.

Они зашли за камень.

— Теперь сядем и полюбуемся на Эльбрус, — сказал Сефардин.

— Как же любоваться, когда его теперь не видно? — с изумлением воскликнул Аббас.

— Как не видно?

— Из-за камня не видно.

— Из-за камня?.. Эльбруса?

Сефардин рассмеялся и покачал головой:

— Эльбрус такой огромный. А камень что в сравнении с Эльбрусом? Разве только сам себя может считать горою! И из-за него не видно Эльбруса! А Эльбрус теперь должен быть очень красив! Правда, хан, досадно на камень, что он закрывает от нас Эльбрус?

— Конечно, досадно! — согласился хан.

— Чего же ты сердишься на камень, — улыбнулся Сефардин, — когда ты сам за него зашёл? Кто тебе велел? Сам своей волей зашёл за камень, а на него сердишься, что не видишь Эльбруса!

По лицу хана пошли сердитые тучи.

— Ты дерзок, — сказал он. — А не боишься ты, что я и разгневаться могу на такую мудрость?

Мулла покачал головою:

— Рассердись на воздух. Что будет толку? Разгневайся на воду. Что ты ей сделаешь? Рассердись на землю. Точно так же сердиться и на мудрость. Мудрость разлита аллахом на земле!

Хан улыбнулся.

— Спасибо, старик!

И они вместе сошли со скал. Сефардин поддержал стремя, Аббас вскочил на коня.

— А если мне захочется посмотреть Эльбрус и послушать истинную мудрость? — спросил хан.

— Тогда выйди из-за камней, за которые сам зашёл! - сказал Сефардин.

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Легенды Крыма и сказки крымских татар
Восточные, кавказские притчи 1252952916_keuxj9wpvhytrfg
В сказаниях крымско-татарского народа встречаются герои общетюркского эпоса, сюжеты и герои, свойственные для мусульман, христианского населения Крыма средних веков. Копируется отшлифованная техника восточной сказки. В легендах и сказках крымских татар с массой колоритных героев Крымского происхождения соседствуют Иблис, султаны и падишахи, Лухман-Хеким, пройдоха Тильки, напоминающий как Лисичку-сестричку из русских сказок, так и фигуру западноевропейского «Романа о лисе», о греках говорится, как о дедах и прадедах, упоминаются даже загадочные существа, населявшие Крым в незапамятные времена. Действия происходят не только в Крыму, но и в Средней Азии, Египте, Стамбуле. В богатом крымско-татарском устном творчестве присутствуют и исторические личности, например, крымские ханы Крым-Гирей, Менгли-Гирей, турецкий султан Сулейман Великолепный, Арслан-Гирей, и разная злая нечисть (Шайтан — мусульманский черт, Аждага), фигурирует множество географических реалий.

В настоящий сборник включены в том числе материалы из книги «Сказки и легенды татар Крыма» (Госиздат Крымской АССР, 1936), записанные у сказителей Фатьмы Хайбуллы, Айше Афузовой, Хатидже Умер, Исляма Халиля Демирджи, Ахтотай Хурбеддин, Мустафы Топала, легенды, подготовленные к печати Н. Л. Эрнстом; приведены также тексты из выпусков «Легенд Крыма» Н. Маркса (М., 1913, 1914; Одесса, 1917), записанные со слов М. Н. Казакова, П. Е. Джоварджи, С. И. Верибрюсова, Абдулкадыра Зекерья-оглы, муллы Аджи-Сейтара; из собрания В. X. Кондараки; новелла И. А. Бунина «Темир-Аксак-Хан» (Собр. соч. в 9-ти томах, т. 5, М., 1966).

Информация о книге
Автор: народ
Язык: русский
Формат|Качество: chm | отличное
Размер файла: 2,4 Мб (+3% на восстановление)
http://letitbit.net/download/2411.23594 ... a.rar.html
http://newfazenda.ifolder.ru/8226031

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Восточные притчи Mp3

Продолжительность: 03:05:10
Размер: 225,2 Мб
Язык: русский

В аудиокнигу вошли притчи разных народов – жителей Кавказа, Средней Азии, Казахстана, Ближнего и Дальнего Востока.

Притчи — краткие иносказательные поучительные рассказы о непонятном, труднообъяснимом явлении — это мудрость многих поколений, неотъемлемая часть человеческой культуры. Это искусство слов попадать прямо в сердце. Притчи разных стран и народов отражают разные культурные и религиозные традиции, но всегда побуждают человека к размышлению, несут в себе доброту и любовь.

Средневековый восточный мудрец Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», – писал он.

Скачать:

letitbit.net
depositfiles.com
ifolder.ru

Aida ♥
Aida ♥
Yoldan keçən
Мудрые ответы на три провокационных вопроса

Жил один юноша, и поехал он учиться в Европу на долгое время. Когда он вернулся домой, он попросил своих родителей найти исламского ученого, который мог бы ответить на три его вопроса.
Наконец, когда такого алима нашли, молодой человек обратился к нему с дерзким вопросом:
"Кто Вы? Можете ли Вы ответить на мои 3 вопроса? ".
"Я - один из рабов Аллаха и если будет угодно Аллаху я отвечу на твои вопросы", - ответил ученый.
"
Вы уверены? Предупреждаю, много профессоров и ученых не смогли ответить на мои вопросы," - настаивал юноша.
"Я буду стараться изо всех сил, с помощью Аллаха, спрашивай", уверенно ответил мусульманский мудрец.
Тогда студент начал задавать свои вопросы:
"1. Существует ли Бог? Если да, то покажите мне Его форму.
2. Скажите: что такое судьба?
3. Если шайтан (Дьявол) был создан из огня, то почему в конце он будет брошен в ад, который также создан из огня? Может ли огонь навредить тому, кто сотворен их огня же?".
Неожиданно ученый дал пощечину юноше.
Молодой человек, потрясенный и оскорбленный этим ударом, возмущенно воскликнул:
"Почему Вы ударили меня, Вы не нашли ответа на мои вопросы и рассердились?".
"Я не сердит",- ответил ученый. "Пощечина - это мой ответ на все три твоих вопроса".
"Но я не понимаю Вашего поступка, - продолжал возмущаться юноша.
Ученый начал объяснять: "Что ты почувствовал, когда я дал тебе пощечину?".
"Конечно же, я почувствовал боль и унижение", ответил юноша.
"Этими словами ты утверждаешь, что боль существует?"- спросил ученый.
"Да", - ответил студент.
"Тогда покажи мне форму боли!"- потребовал мудрец.
"Я не могу", - ответил юноша
"Это был мой первый ответ. Все мы, чувствуем существование Бога, будучи не в состоянии видеть Его формы... Вчера вечером ты мог себе представить, что я дам тебе пощечину?"
Юноша ответил: "Нет!"
"Ты когда-либо вообще думал, что получишь пощечину от меня сегодня?" - продолжал ученый.
"Нет", - ответил юноша.
"Это - судьба (такъдир), - продолжал ученый. - Моя рука, которой я ударил тебя, из чего создана?"
"Она создана из плоти", - ответил юноша.
"А твое лицо из чего создано?"
"Также из плоти ", - ответил юноша.
"Что ты почувствовал после того, как я ударил тебя?
"Боль".
"Даже при том, что шайтан (сатана) и ад (адский огонь) были созданы из огня, если Аллах захочет, то адский огонь станет очень болезненным для шайтана (дьявола)", - закончил мудрый ученый.
Так мудрый ученый ответил на все три провокационных вопроса одним ударом.

Дунья

Однажды в полдень человек прохаживался по рынку. Он услыхал призыв муэдзина на молитву, и в этот момент его взгляд случайно остановился на фигуре одной женщины. Она показалась ему удивительно привлекательной, несмотря на то, что была одета во все черное, а покрывало полностью скрывало ее лицо и голову. Незнакомка обернулась к нему, ощутив его томный взгляд, и едва заметно, но выразительно, кивнула ему прежде, чем повернуть за угол на аллею, запруженную торговцами шелком.
Как будто бы сраженный ударом небесного грома, он тотчас же был покорен - его сердце пленилось взором незнакомой женщины. Тщетно он противился зову своего сердца, преподнося ему один веский довод за другим, призывая руководствоваться здравым смыслом и продолжать свой прежний путь - не было ли сейчас время для молитвы? Но что-то мешало ему принять верное решение - и ему не оставалось ничего, кроме как последовать за ней.
Он поспешно свернул на рынок, где лавочники торговали шелком. Задыхаясь, он силился догнать незнакомку, неожиданно оказавшуюся далеко впереди, и вновь лишь на миг представшую на самом отдаленном краю рынка, путь к которому пролегал через множество других лавок и магазинов. Она повернулась к нему так, что он увидал ее озорную улыбку, обращенную к нему из-под черного муслинового покрывала - не была ли она лишь игрой его воображения? - и вновь поманила его.
Бедняга был вне себя отохватившего его волнения. Кто она? Может быть, девушка из какой-нибудьочень богатой семьи? Чего она желала? Он еще больше ускорил свои шаги и свернул на ту самую улочку, где она исчезла. Она влекла его за собой, все время, оставаясь мучительно недосягаемой, теперь уже минуя оружейный базар, затем рынок торговцев маслом, затем лавки продавцов кожи - все дальше и дальше они удалялись от того места, где он впервые заметил ее. С каждой минутой чувства, бушевавшие в его душе, становились лишь сильнее. Вновь и вновь она манила его и влекла за собой, пока они не оказались на самом краю города.
Солнце было на закате, вот уже наступил вечер, а она, как и прежде была перед ним. Они продолжали идти, не останавливаясь, минуя все на своем пути, и вскоре оказались в Городе Мертвых. Будь он в обычном расположении духа, он бы несомненно ощутил страх, но сейчас ему казалось, что есть места встреч влюбленных и более странные, нежели это.
Между ними было расстояние всего лишь в два десятка шагов, когда он заметил,что она оглянулась, затем, пройдя еще немного, быстро сбежала вниз по ступенькам и исчезла за большой бронзовой дверью старого полуразвалившегося склепа. В ином случае он бы остановился, но сейчас дороги назад не было. И он, спустившись вниз по ступенькам, проскользнул в дверь вслед за ней.
Внутри, спустя мгновение, он увидал, что следы ведут вниз к еще одной двери, за которой горел свет. Он вошел и оказался в большой комнате, странной и невиданной в том внешнем мире, из которого он пришел. На стенах висели зажженные свечи. Напротив двери на пышной постели сидела, прислонившись к подушке, та самая, одетая во все черное женщина. Справа от нее человек заметил колодец.
"Запри дверь за собой",- вымолвила она низким охрипшим голосом, почти шепотом, - "И принеси мне ключ". Он тотчас исполнил то, что она повелела.
Небрежным движением руки она указала ему на колодец: "Брось его туда".
Слабый проблеск здравого смысла на мгновение мелькнул в его одурманенном сознании - можно было заметить легкое замешательство, в котором он пребывал.
"Давай",- сказала она, смеясь. "Ведь ты не колебался, последовав за мной, пропускать тебе молитву или нет, неправда ли?" Он ничего не ответил. Он протянул руку к колодцу, и, смотря вниз, бросил ключ. Зловещее предчувствие охватывало его, ибо время проходило, но не было слышно ни единого звука. Вначале он испытал удивление, затем ужас, и, наконец, понимание.
"Пора тебе взглянуть на меня",- сказала она и сбросила покрывало. Перед ним предстало лицо не юной и чистой девушки, а отвратительная и страшная старуха, почерневшая и порочная без единого проблеска света в жутких сверхъестественных чертах.
"Присмотрись же внимательно",- произнесла она. "Меня зовут Дунья, Этот Мир. Я твоя возлюбленная. Свое время ты проведешь, ухаживая за мной, ибо ты останешься здесь навсегда. В своей могиле. Добро пожаловать!"
Она залилась хохотом и смеялась до тех пор, пока не развеялась облаком пыли. По мере того, как угасали свечи, она тенью уходила в непроглядную тьму.
Пальма
Жил некогда один гуру, мудрый и святой человек.Он всегда собирал своих учеников под пальмой на берегу океана. На этом берегу это была единственная пальма. Каждый вечер он приходил и учил людей, которые хотели его слушать. Он учил их, каким образом нужно жить в этом мире, каким образом нужно принимать препятствия и беды этого мира, каким образом нужно принимать радости и печали этого мира, и что человек должен делать при этом.
Этот старый учитель каждый вечер собирал своих учеников и что-то рассказывал им под этой пальмой, пока в один прекрасный день один из его учеников не задрал кверху голову и не увидел, что на вершине этой пальмы находится огромный камень. Его это очень заинтересовало. Он захотел узнать, кто мог забраться на самый верх и поместить туда этот огромный камень.
Он спросил у своего гуру:
– Учитель! Почему на этой пальме камень?
Когда он задал этот вопрос, его гуру заплакал. Слезы ручьями потекли у него из глаз. Затем он сказал:
– Этот камень и эта пальма изменили мою жизнь.
Он стал рассказывать:
- Когда я был юношей, то, как любой юноша, я был честолюбивым, я думал о том, чего я добьюсь в своей жизни, каких великих свершений я добьюсь. При этом честолюбие всегда сопровождается завистью. Я завидовал другим, которые чего-то добивались в своей жизни. Я завидовал всему, что было вокруг меня. Всем, кто рос вместе со мной и пытался чего-то достичь. Я копил в сердце черную зависть. В то время на этом берегу был целый лес пальмовых деревьев, я приходил сюда на берег океана. И тогда я увидел эту пальму, которая в то время была совсем юной, как я. Эта пальма очень мощно росла вверх, и каждый день я, приходя на берег, видел, как она расправляет свою грудь, свои плечи. И однажды я подумал: “Чего это она растет? Что она о себе возомнила?”
Я решил помешать ей. Я нашел огромный камень и водрузил его сверху на эту пальму, чтобы она больше не росла, чтобы она не строила из себя Бог ни весть что. Шли годы. Я уехал в город. В городе я встретился со многими людьми. В городе ! Я встретился со многими несчастьями. В городе я пытался всем доказать, что я самый умный, самый лучший, самый красивый. Никто в это не верил. Меня били со всех сторон, я давал сдачи. Побитый, через много-много лет, я вернулся в свою деревню. Побитый, но так и не помудревший.
Когда я вернулся в свою деревню, я пришел на берег океана, и я не увидел ни одной пальмы. Я вернулся в деревню и спросил, что случилось. Люди рассказали мне, что несколько лет назад налетел сильнейший ураган, который разрушил все дома и вырвал с корнем все пальмы. И потом, взахлеб, они стали говорить мне, что только одна пальма уцелела. Только одна пальма, у которой оказались очень глубокие корни, осталась на этом берегу, все остальные были выкорчеваны ураганом.Эта пальма, на которую кто-то сверху положил большой камень. Я побежал к этой пальме. Я увидел ту самую пальму, которой я когда-то позавидовал, и которой я хотел помешать, положив на нее сверху огромный камень. Эта пальма стала очень высокой, и наверху у нее лежал тот огромный камень. Я встал под этой пальмой, и в этот момент я услышал ее голос. Под шелест своих листьев, она сказала:
–Спасибо тебе большое! Когда ты клал на меня этот камень,я думала: «Зачем он делает это? Почему он так ненавидит меня?». Но потом я поняла, что благодаря этому камню я смогла отрастить глубокие корни, и я поняла, что этот камень был самым большим благословением в моей жизни. Спасибо тебе за этот камень, который ты водрузил на меня!».
Учитель перестал плакать и сказал:
– Может быть, мне показалось, что она говорила со мной, но в тот момент я отчетливо внутри себя услышал эти слова. Камень этот поменял всю мою жизнь.
Мы не должны бояться препятствий. Мы с вами не должны бояться бедствий и несчастий. Если вдруг придут беды, человек должен вспомнить, что для него это повод пустить более глубокие корни! Сейчас мы с вами плаваем на поверхности этого мира как пена, пытаемся что-то ухватить для себя из этого мира, имеем очень короткие корни. Для того, чтобы действительно что-то понять в этом мире, человек должен стать внутри очень и очень глубоким. Страдания, с которыми мы сталкиваемся, проблемы, которые к нам приходят, иллюзорны. Эти бедствия и препятствия не так страшны, как нам кажутся. Когда проблем нет, мы очень часто забываем о Боге. Иллюзия становится толще. Наше невежество закрывает наше изначальное сознание. Мы начинаем довольствоваться суррогатом материального наслаждения. Если мы помним о Боге, то кошмар материального мира рассеивается, как туман. Мы все прошли через беды и страдания, но помним ли мы ту боль, которую испытывали? Нет. Душа не помнит боли. Основа нашего бытия не имеет отношения к этим страданиям.
Дружба
По дороге шли человек, лошадь и собака. В них попала молния и испепелила, но они не заметили, что умерли и продолжали путь дальше. Вдруг перед ними появились красивые ворота с мраморным порталом и сад за ними, человек спросил у стражника, охраняющего ворота: «что это за место и можно ли здесь напиться воды?». Стражник ответил: «Это Рай, но животным вход сюда запрещен, если ты хочешь, то можешь оставить животных за воротами, сам же сможешь утолить свою жажду и навсегда остаться жить в этом прекрасном саду!». Человек не захотел расставаться с лошадью и собакой и решил продолжить свой путь, хоть жажда и мучила его. Вскоре они встретили другой сад, ворота этого сада были похожи на калитку и их никто не охранял……….в глубине сада под деревом лежал стражник. Человек спросил у него: «что это за место и можно ли здесь напиться воды?». Стражник ответил: «конечно можно, прямо пред вами источник, напейтесь из него. А находитесь вы сейчас в Раю». Тогда человек удивленно сказал:
-Но ведь Рай был за воротами мраморного портала!
-Это был Ад,- спокойно ответил стражник.
-Почему же вы не запретите им называться чужим именем?
-Они оказывают нам большую услугу.ТАМ ОСТАЮТСЯ ТЕ, КТО СПОСОБЕН ПРЕДАТЬ ДРУЗЕЙ.


Молитва

В Индии есть хорошо известная история о девушке, проходившей мимо места, где Мусульманин возносил свои молитвы; а закон гласит, что никто не должен проходить там, где человек молится. Когда девушка вернулась, человек сказал ей:
- Как дерзко! Ты знаешь, что ты сделала?
- Что же я сделала? - спросила девушка.
И человек объяснил ей.
- Я не хотела причинить какой-либо вред, - сказала девушка – Но скажи мне, что ты имеешь в виду под «молением»?
- Для меня, молитва – размышление о Боге - сказал человек.
О! - сказала она. – Я шла на встречу с моим молодым человеком, и я думала о нем, и я не увидела тебя. Но если ты думал о Боге, как же ты увидел меня?


Бог повсюду

Нанак, основатель сикхизма, был простым и красивым человеком. У него был всего один ученик, которого он ничему никогда не учил. Он просто вдохновенно пел, а ученик подпевал ему и играл на простом музыкальном инструменте.
Рассказывают такую историю. Однажды Нанак отправился путешествовать. Он обошёл Аравию и добрался до Мекки, где хранится святыня мусульман — чёрный камень Кааба. Было уже поздно. Нанак помолился и прилёг отдохнуть. Но к нему подошли хранители святыни и сказали, что такое поведение кажется им невероятным:
— Вы пришли из Индии, где люди знают, как быть уважительными. Вы легли ногами в сторону нашего священного камня. Это задевает наши религиозные чувства. Для нас этот камень представляет Бога, в нём заключено божественное.
Нанак сказал:
— Вы сказали, что ваш Бог заключён в этом камне, но мой Бог не заключён ни в чём. Поэтому куда бы я ни повернул свои ноги, Он будет там.
Знания стоят дорого
У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
— Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
— Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.


Пощёчина

Всякого талантливого человека Акбар брал ко двору и щедро одаривал. Великие художники, танцоры, философы блистали в его окружении. Однажды он беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых талантливых творческих людей. А у Акбара были некоторые причуды: он неожиданно
мог сделать что-нибудь такое... И, конечно, у царя не спросишь: "Почему?"
Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный
человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая, что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров.
Хорошенькое дело! Этот человек не мог понять: "Что происходит? Что это за шутки?".
Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал "открыл дверь"! Не долго думая, министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу.
А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:
- Что ты делаешь?
Она ответила:
- Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем же. Кроме тебя мне некого ударить.
— Надо же, - сказал Акбар. - Моя собственная пощечина вернулась ко мне.
Зрелая душа
Ученики спросили однажды Фарида:
- Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Когда ему выкололи глаза, то на его лице не отразилось ни каких мук боли. Как это возможно?
Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал:
- Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины.
Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил:
- А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро?
- Со спелым орехом нет никаких проблем, - ответил ученик.
- Все правильно, - сказал Фарид. - Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.
Новые изобретения
- Учиться можно, глядя на любую вещь, - сказал однажды рабби своим хасидам. - Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.
- Чему же нас учит, например, - спросил один хасид с сомнением, - железная дорога?
- Что, опоздав на миг, можно упустить все.
- А телеграф?
- Что каждое слово учитывается.
- А телефон?
- Что там слышат, что мы говорим здесь.
О том, как Всевышний унизил византийского посла устами мальчика
Однажды правитель Византии решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец попросил передать халифу, что он принес вести от далекого владыки.
Узнав об этом, мусульманский правитель приказал пропустить его.
Войдя во дворец, гонец сообщил, что у него есть три сложных вопроса к мусульманам.
По сути, таким образом он бросал вызов всему исламскому обществу.
Тогда встревоженный халиф приказал созвать к нему во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: «Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, византийский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот они: «Что было до Аллаха»? «Куда смотрит Аллах»? «Чем занят Аллах в настоящий момент»? Услышав подобные вопросы, толпа мудрецов оставалась безмолвной (известно, что даже сама постановка вопроса таким образом неприемлема для исламского вероучения)... Но вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: «О дорогой папа, можно я отвечу на них. Я думаю, после моих слов чужеземец замолчит?»
Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Он также спросил у халифа разрешения держать слово, и когда правитель дозволил ему говорить, византиец обратился к молодому мусульманину, повторяя свой первый вопрос:
«Что было до Аллаха»?
Мальчик на это ответил вопросом:
«Умеешь ли ты считать»?
«Да», – сказал мужчина.
«Тогда посчитай обратно с десяти!»
Римлянин начал считать:
«Десять, девять восемь...», до тех пор, пока не дошел до «один» и остановился.
«Ну, так, а что дальше после единицы?» – спросил мальчик.
«После единицы нет ничего, это самая последняя цифра», – удивился византиец.
«Если нет ничего после арифметической единицы, как ты мог подумать, что что-то могло быть перед Единым, который является Абсолютной Истиной, Вездесущим, Бесконечным – Первым, Последним, Проявляющимся, Скрытым?», - воскликнул ребенок.
Чужеземец не ожидал получить такой прямой ответ, который он был не в силах опровергнуть. Тогда он задал свой второй вопрос: «Скажи мне, в каком направлении смотрит Аллах»? «Принеси свечу, зажги ее, – ответил мальчик, - и скажи, в каком направлении смотрит ее свет».
«Но свет пламени свечи смотрит во все стороны: на север, юг, запад, восток... Он не смотрит в каком-либо одном направлении», – изумился мужчина.
Услыхав это, малец воскликнул: «Если физический свет распространяется во все четыре стороны, и ты не можешь ответить, в каком конкретно направлении он смотрит, чего же ты ожидаешь от Аллаха – Света Небес и Земли? Свет над Светом, Аллах смотрит во всех направлениях во все времена».
Византиец не мог поверить своим глазам: перед ним маленький мальчик, отвечающий на его вопросы так, что ему нечего сказать в его опровержение... Отчаявшись, он было приготовился задать ему последний вопрос, но юнец опередил его.
«Подожди! – предложил он. - Ты тот, кто задает вопросы, а я тот, кто на них отвечает. Было бы справедливо, если бы ты стал там, где я стою, а я бы стал на то место, где сейчас стоишь ты, чтобы ответы были слышны так же хорошо, как и вопросы». Это показалось чужестранцу убедительным, и он спустился с трибуны, на которой стоял, а мальчик взошел на нее.
Тогда мужчина повторил свой последний вопрос: «Скажи мне, что Аллах делает сейчас»? Мальчик гордо ответил: «Сейчас, когда Аллах обнаружил на этой высокой трибуне лжеца и насмешника над Исламом, он заставил его спуститься, унизив его перед всеми. Что же касается того, кто верит в Единство Аллаха, он приподнял его и вложил истину в его уста. Всемогущий Аллах говорит: «А Он каждый день занят делом» (Священный Коран, сура «Ар-Рахман», 29).
И византийцу ничего не оставалось делать, как поверженному и униженному возвратиться в родной город. Мальчик же вырос и стал одним из самых выдающихся ученых Ислама.
Всемогущий Аллах благословил его особой мудростью и глубоким пониманием религии.
Ребенка звали Абу Ханифа


Восточная притча

В городе Хорасане жил один молодой учёный. Хотел он жениться на красавице Рабихе, и пошёл к ней свататься.
Пришёл и говорит:
- О, Рабиха! Я пришёл просить твоей руки. Примешь ли ты меня?
И сказала Рабиха:
- Ну что ж... Ты, говорят, знаниями богат. Если ответишь на три моих вопроса, выйду за тебя.
- Говори свои вопросы, - самодовольно согласился молодой алим.
И спросила Рабиг1а:
- Скажи, юноша, праведной или нет уйду из этого мира? Задумался джигит:
- Это очень сложный вопрос, на него никто, кроме Аллаха, ответить не сможет.
И ещё спросила Рабиха:
- Что скажу я, будучи в могиле, Мункиру и Накиру? Ответил юноша:
- И это нельзя узнать, сложный это вопрос.
И снова спросила Рабиг1а:
- Ответь мне на третий вопрос: что я буду делать, когда придёт конец света?
- И это невозможно узнать, - ответил юноша.
Сказала тогда Рабиг1а:
- Если ты, учёный, не можешь ответить на мои вопросы, зачем пришёл сватать меня? Прежде всего, я хотела услышать учёного, а не претендента на мою руку... И всё же я спрошу тебя ещё: скажи, сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?
Ответил юноша:
- В женщине страсти девять частей, а в мужчине - одна часть.
Снова спросила Рабиг1а:
- А сколько разума в женщине и сколько разума в мужчине?
Ответил молодой алим:
- В женщине разума - одна часть, в мужчине девять частей.
Тогда сказала Рабиг1а:
- О, юноша! Если мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, как же тебе девять частей разума не хватает, чтобы победить всего лишь одну часть страсти?
И тут устыдился молодой алим, посрамлённый умной женщиной.
Таков смысл этой истории: страсти в женщине, наверное, много, но самое интимное в ней издавна стремится к терпению.
Борода
В течение месяца поста Рамадан мулла обычно после общей молитвы читал прихожанам проповедь. Взволнованно он говорил об общности верующих и об обязанности мусульманина. В течение этого месяца один человек каждый день сидел на этих собраниях верующих и плакал. Плакал в течение всей проповеди. Мулла думал про себя: "Наверняка моя речь трогает до глубины души этого человека. Он проливает слезы умиления". Это повторялось изо дня в день, и мулле уже не терпелось узнать больше. После проповеди он подошел к человеку и сказал:
— Аллах да благословит тебя! Я вижу, как ты сидишь здесь день за днем, как ты слушаешь мои слова и плачешь. На других верующих мои слова не производят такого глубокого впечатления. Скажи, мой друг, что тебя так волнует?
Верующий ответил:
— Я прихожу сюда почитать Аллаха. Но плачу, слушая тебя, по другой причине.
Мулла был растроган этими словами и сказал верующему:
— Аллах даст тебе силы и упование. Чем я могу тебе помочь?
Человек ответил дрожью в голосе:
— Я вырастил козленка и очень привязался к нему. Его внезапная смерть повергла меня в тоску и печаль. Каждый раз, когда ты, благородный господин, говоришь, я вспоминаю своего козла, ведь у него была такая же красивая борода, как и у тебя.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения