Одной из указанных Богом характеристик «времен тяжких», в которые мы сейчас живем, является то, что «злые же люди и обманщики будут преуспевать во всем, вводя в заблуждение и заблуждаясь!» (2Тим. 3:13). Рассматривая в более глубоком смысле, эти слова относятся и к духовным обманщикам и искусителям. Люди, умеющие влиять на других, люди, занимающие высокие посты в церковной иерархии, люди, внешне почитающие Святое Писание, занимаются тем, что вводят души в заблуждение. Но не только эволюционисты, критики и модернисты обманывают массы молодежи своей приторной ложью, но и многие из «знатоков доктрины», заявляющих о своем умении «верно разделять Слово Истины», отравляют умы огромного количества людей.
Высказанные нами объяснения достаточно серьезны и требуют доказательств. Но доказать их нетрудно. Слово Божие недвусмысленно говорит о том, что в этом периоде диспенсации, равно как и в предшествующих периодах, Бог требует глубокого и искреннего покаяния грешника прежде, чем Он его простит. Покаяние абсолютно необходимо для спасения, оно так же необходимо, как и вера в Господа Иисуса Христа.
«Но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:3).
«И язычникам дал Бог покаяние для жизни» (Деян. 11:18, КJV).
«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор.7:10).
Невозможно сказать более ясно, чем в этих словах. Могут быть процитированы и другие стихи в подтверждение вышесказанного, поэтому очевидно, что те, кто утверждают, что в этом периоде диспенсации покаяние не является необходимым условием спасения, являются ни кем иными, как обманщиками, слепыми поводырями слепых.
Одним из самых значительных «признаков времен» является тот факт, что огромной массой обманщиков такое важное и необходимое понятие, как «покаяние», игнорируется и почти полностью изгоняется из составляемых ими учений, хотя известно, что в Новом Завете покаянию придается большое значение. Некоторые из этих наиболее известных лжеучителей «истине о диспенсации» утверждают, что необходимость покаяния относится к прошедшим периодам и относилась к иудеям, и что в этом периоде Бог не требует от грешника покаяния для спасения. Тем самым эти лжеучителя противоречат написанному в Деян. 17:30, «Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться». Допуская, что эти люди все же прилежно изучают Писание, мы можем лишь с прискорбием отнести их к разряду людей «вечно учащихся и не могущих дойти до познания истины» (2Тим. 3:7).
Другие, искажая идею спасения, отходят от истины и не истолковывают в истинном смысле такие стихи как: «скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28:13); и «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его» (Ис. 55:7). Тут дело не в том, что есть что-либо достойное похвалы в согласии грешника с этим Божьим требованием, но в том, что эти требования Святого Бога обращены к тем, кто согрешил пред Ним. Вот то, что эти высокомерные знатоки меньше всего желают слышать. Печален тот факт, что сегодня многие осознанно или неосознанно отказываются от того, что неприятно людям, но угодно Богу. О том, каким повелением является этот факт, можно судить по современным трактатам о пути ко спасению: большинство из них о покаянии не упоминают ни слова.
Читать дальше