Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Число аятов в Коране Empty Число аятов в Коране Пт Июн 07, 2013 11:09 am

Huseyn
Huseyn
Yeni
Сколько же всего аятов в Коране?
Кораны
Для сравнения взял имеющиеся под рукой три мусхафа Корана. И так, слева направо:
1. Мусхаф в риваяте Хафс от Асыма аль-Куфи, мусхаф напечатан в Мекке.
2. Мусхаф в риваяте Варш от Нафи’а аль-Мадани, мусхаф напечатан в Дамаске.
3. Мусхаф в риваяте Кунбуль от Ибн Касира аль-Макки, мусхаф напечатан в Германии.

В некоторых мусхафах мы видим в суре аль-Мульк 31 аят, хотя в достоверном хадисе пришло о достоинтсвах этой суры которая содержит 30 аятов:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил : »Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Коране есть сура, содержащая тридцать аятов, которая будет заступаться за человека, пока его грехи не будут прощены. Эта сура (начинающаяся со слов): »Благословен Тот, в Длани Которого вся власть »». (Ат-Тирмизи и Абу Дауд).

Это сура аль-Мульк, в риваяте Хафс, в ней 30 аятов, согласно хадису:

А здесь эта же сура, но в риваяте Кунбуль, в ней как мы видим 31 аят:

аят-аль-Курси – самый великий аят Корана.
В риваяте Хафс:

В риваяте Варш:

А в риваяте имама Ибн Касира это целых два аята (253-254 аяты):

Несколько лет назад, вычитал в книге про чудеса Аллаха, что в Коране 6666 аятов, но когда сложил количество аятов во всех 114 сурах, аятов получилось куда меньше. После этого долгое время не мог разобраться в этом вопросе.

Недавно на сайте Tajwid.ru наш брат Ильяс написал замечательную статью в которой разобран этот вопрос. И так:

بسم الله الرحمن الرحيم

Число Коранических аятов.

В этом уроке постараемся с помощью Аллаха рассказать вам о разногласиях ученых в отношении количества коранических аятов на основе того, что дошло от сподвижников (да будет Аллах доволен ими) Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует).

Ученый Абд аль-Фаттах аль-Кадый говорит в своей книге «Нафаис аль-баян»:

«Прежде всего, необходимо разобрать слово «аль-фасила» и выяснить, что подразумевается под этим термином, как это определить, и какая польза от этого знания?» Разбирая это, скажем:

«Аль-фасила» (дословно «промежуток») – это последнее слово в аяте, например: ( العالمين), (نستعين ) и так далее. Слово, следующее за «аль-фасила», будет первым словом нового аята.

некоторые признаки, помогающих определить «аль-фасила»:

- одинаковая длина аятов

- сходство окончаний аятов (рифма)

- законченность мысли

Польза от умения определять «аль-фасила»:

1- Для действительности пятикратных молитв. Некоторые ученые-факихи говорят что, тот, кто не знает суру «Аль-Фатиха», должен читать семь других аятов. Не зная «аль-фасила», невозможно определить, где заканчивается аят, а это приводит к недействительности молитвы.

2- Для чтения определенного количество аятов.

3- Для действительности пятничной хутбы, так как некоторые ученые говорят, что для этого нужно прочитать как минимум один аят.

4- Из сунны чтения Корана – останавливаться перед началом следующего аята. Не зная где начинается и заканчивается тот или иной аят, невозможно следовать этой сунне.

«Ученые количеств»:

Семь учений (школ), на которые опираются при определении количества коранических аятов: аль-Маданий аль-Авваль ( المدني الأول), аль-Маданий аль-Ахир ( المدني الأخير), аль-Маккий ( المكي), аль-Басрий ( البصري ), ад-Димашкий ( الدمشقي), аль-Химсий ( الحمصي) и аль-Куфий ( الكوفي).

аль-Маданий аль-Авваль ( المدني الأول):

это то, что передает имам ан-Нафи` (да смилуется над ним Аллах) от своего учителя (шейха) абу Джа`фара (أبو جعفر), Язид бин аль-Ка`ка`(يزيد بن القعقاع ) и от Шайбах бин Нисах (شيبة بن نِصاح ).

Передатчики Куфы передавали от передатчиков Медины, количество аятов достигает 6217. Этого мнения придерживаются имам аш-Шатибий и имам ад-Даний (да смилуется Аллах над ними обоими), последовавший за ним в этом.

У передатчиков Басры, передающих от Варша (да смилуется над ним Аллах), количество аятов равняется 6214.

аль-Маданий аль-Ахир ( المدني الأخير):

это то, что передает Исмаил бин Джа`фар от Сулейман бин Джаммаз, Шайбах и Язид. Количество аятов – 6214.

аль-Маккий ( المكي):

это то, что передает имам ад-Даний с последовательной цепочкой от Абдаллах бин Касир аль-Кари от Муджахид бин Джабр от ибн Аббас от Убей бин Ка`б (да будет Аллах доволен им) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Количество аятов – 6210.

аль-Басрий ( البصري ):

это то, что передается от А`таа бин Ясар и А`сим аль-Джахдарий,а также от Айюб бин аль-Мутаваккиль. Количество аятов – 6204.

ад-Димашкий ( الدمشقي):

это то, что передал Яхья аль-Зимарий от Абдаллах бин А`мир аль-Яхсабий от абу ад-Дардаа и Усман бин А`ффан (да смилуется над ним Аллах). Количество аятов – 6227.

аль-Химсий ( الحمصي):

это то, что передается от Шурайх бин Язид аль-Химсий аль-Хадрамий. Количество аятов – 6232.

аль-Куфий ( الكوفي):

это то, что передает Хамза и Суфян от Али бин абу Талиб (да смилуется над ним Аллах). Этого же мнения (что количество аятов равняется 6236) придерживается чтец и передатчик Хафс (да смилуется над ним Аллах).

Пример из суры «Аль-Фатиха»:

Басмала (بسم الله الرحمن الرحيم) является первым аятом у аль-Куфий ( الكوفي) и у аль-Маккий ( المكي). А у остальных первым аятом будет ( الحمد لله رب العالمين ).

(صراط الذين أنعمت عليهم ) является аятом у всех, кроме аль-Куфий ( الكوفي) и аль-Маккий ( المكي).

Итак:

1- у аль-Куфий ( الكوفي) и у аль-Маккий ( المكي) в суре «Аль-Фатиха»:

بسم الله الرحمن الرحيم (1) الحمد لله رب العالمين (2) الرحمن الرحيم (3) مالك يوم الدين (4) إياك نعبد و إياك نستعين (5) اهدنا الصراط المستقيم (6) صراط الذين أنعمت عليهم غير المغضوب عليهم و لا الضآلين (7)

2- у остальных в суре «Аль-Фатиха»:

الحمد لله رب العالمين (1) الرحمن الرحيم (2) مالك يوم الدين (3) إياك نعبد و إياك نستعين (4) اهدنا الصراط المستقيم (5) صراط الذين أنعمت عليهم (6) غير المغضوب عليهم و لا الضآلين (7)

——–

Источники:

1- «Разъяснение разногласий по поводу количества аятов», Халил абу Анза, Мухаммад абд ар-Раууд.

2- «Облегчение в чтении», Фахд Харууф.

3- «Коранические науки», Ибрагим ад-Джурмий.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения