Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Православие Empty Православие Ср Ноя 23, 2011 7:28 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Православие






Христианство
Портал:Христианство
Православие 150px-Spas_vsederzhitel_sinay
Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь


Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства· Эсхатология

Ветви христианства
Католицизм · Православие · Протестантизм
Древневосточные церкви · Антитринитарии



п·о·р

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Также термин «православие» используется в следующих значениях:



Смысл термина и границы понятия


Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:

<blockquote style="float: none; padding: 3px 15px; border: thin solid rgb(224, 224, 224);">
Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ.





</blockquote>
В официальном языке церкви и государства термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.[3]

Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть „правое исповедание“ — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[4]

Лексикологически неправильно в русском языке употреблять термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» как синоним православия,[5] хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие ошибочного перевода слова «по созвучию» с европейских языков.

2Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 7:37 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Основные догматические и канонические положения





Православие 200px-Nicaea_iconПравославие Magnify-clip

Отцы Первого Вселенского собора с текстом Символа Веры






Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:


Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство святых[7].

Канонические устройство и нормы


Основные канонические нормы и институты:


Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е[8] и 6-е Правила святых Апостолов[9], а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнарха православных подданных султана).


3Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 7:38 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
История формулирования вероучения

Православие 290px-Ecumenical_CouncilsПравославие Magnify-clip

Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов
(икона XIX век)






Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю.

Первоначально обозначение вероисповедания православным и подчёркивание его как «правого», не поврёждённого ересями и уклонениями от принятого от апостолов, являлось вынужденной мерой[источник не указан 53 дня].

Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов.

Православие начало оформляться в IIIII веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Противопоставлялось гностицизму (предлагавшему по-своему трактованный Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему единосущность Троицы).

Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством.

ГодСобытиеИтоги
325 Первый (Никейский) Вселенский СоборУтверждён догмат Единосущия Сына со Отцем; осуждено арианство. Составлен первый, Никейский Символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
381Второй Вселенский СоборУтверждено единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; после дополнений сформулирована окончательная[12] редакция Никейского Символа веры, известная как Никео-Цареградский Символ веры.
431 Третий (Ефесский) Вселенский СоборОсуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву Марию Богородицею (греч. Θεοτόκος).
451Четвёртый (Халкидонский) СоборОсуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть Истинный Человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два Естества, соединённые в Нём «Неслитно и Неизменно, Нераздельно и Неразлучно»томос св. Папы Римского Льва[13].
553Пятый Вселенский СоборОсуждены персонально авторитеты Антиохийской школыФеодор Мопсуестийский и Ива Едесский, и их сочинения, а также некоторые сочинения блаженного Феодорита Кирского, близкие к несторианству.
680Шестой Вселенский СоборОсуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
Середина VIII века
Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения[14].
787Седьмой Вселенский СоборВосстановлено иконопочитание; честь, воздаваемая образу, переходит к первообра́зному, и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
11 марта 843
после Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (πίστις τῆς εκκλησίας).
879Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой СофииВосстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры.

4Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 7:41 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Распространение

Православие 400px-World_Eastern_Orthodox_populationПравославие Magnify-clip

Распространение православия в мире





Основная статья: Православие в мире


Православие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также грузин, гагаузов, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы и некоторых других (см. также в статье Православие в России).

Численность приверженцев точно установить невозможно, так как в ряде стран традиционного распространения православия государственные и церковные органы не ведут учёта членов Церкви; приблизительные оценки начала XXI века обычно называют цифры в диапазоне 225—300 миллионов человек[15][16][17][18], что делает православие второй по численности христианской конфессией после католицизма.[19]

В современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в Эстонии, Латвии, Киргизии и Албании.

С конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становятся Африка южнее Сахары (см. Православие в Африке), а также Юго-Восточная Азия[20] и Южная Корея.

В последнее время наблюдается резкое увеличение численности православных христиан в Казахстане (вследствии оттока русских из сект)[источник не указан 75 дней] и Таиланде (через посредство иммиграции этнически славянского населения и относительно лёгкого принятия Православия местным населением)[21].

По установившейся традиции православными также называются древневосточные православные церкви, исповедующие вероучительные догматы только первых трёх Вселенских Соборов.

5Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 8:00 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Православная Церковь


Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные Церковью литургические тексты, богословские творения Отцов Церкви, жития святых, а также обычаи Церкви[22]. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви»[23] Священное Писание по отношению к Священному Преданию понимается как одна из его форм[22].

Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквейавтокефальных и автономных[24]. Каждая автокефальная Церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) Церкви.

Поместные автокефальные и автономные Церкви


Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место (primus inter pares) перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей, идущих в диптихах после Иерусалимского Патриархата. С конца XX века существует 14 общепризнанных автокефальных Церквей и одна, признаваемая только некоторыми Церквами.

Диптих Московского ПатриархатаДиптих Константинопольского Патриархата[25]
Автокефальные Церкви:

  1. Константинопольская
  2. Александрийская
  3. Антиохийская
  4. Иерусалимская
  5. Русская
  6. Грузинская
  7. Сербская
  8. Румынская
  9. Болгарская
  10. Кипрская
  11. Элладская (Греческая)
  12. Албанская
  13. Польская
  14. Чешских земель и Словакии
  15. Американская и Канадская


  1. Константинопольская
  2. Александрийская
  3. Антиохийская
  4. Иерусалимская
  5. Русская
  6. Сербская
  7. Румынская
  8. Болгарская
  9. Грузинская
  10. Кипрская
  11. Элладская (Греческая)
  12. Польская
  13. Албанская
  14. Чешских земель и Словакии

Автономные Церкви:

  1. Синайская
  2. Финляндская
  3. Японская
  4. Китайская


  1. Синайская
  2. Финляндская
  3. Эстонская (апостольская)

6Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 8:02 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Американская и Канадская Церковь в автокефальном статусе признана Московским Патриархатом и некоторыми иными славянскими Церквами.

Пределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССР в 1991 году простирает свою исключительную юрисдикцию на многие страны бывшего СССР.

На основании некоторых канонических положений (Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского Собора, 34-е Правило Святых апостолов) Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной Церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский Патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии», которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях»[26]. Примечательно, что эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия: «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства.» (См. также Варфоломей и Русская Православная Церковь и в статье Русская Православная Церковь при Патриархе Алексии II.) Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами»[27].

В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви»[28][29], которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1687 году была обусловлена «аннексией»[30][31] Украины Московским Царством.

Ряд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты) имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же Церкви (Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно»[32].

По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм[33], что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной Церковью, так и между Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной Церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском Патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым[34].

С сентября 1961 года[35], когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание[36], с перерывами, ведётся практическая подготовка Всеправославного Собора, который бы разрешил ряд общецерковных вопросов и проблем; но перспектива его созыва остаётся неопределённой.

После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают[37], что было продемонстрировано 9 октября 2007 года в Равенне на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, когда вследствие своего демарша[38][39] Московский Патриархат оказался в полной изоляции: все прочие поместные Церкви поддержали линию Константинопольской Церкви[40][41][42]. Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру»[43][44]. Ослабление влияния Московского Патриархата происходит также и на территории бывшего СССР (без Грузии)[45], которую он считает своей «канонической территорией».

Предпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского Патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.

7Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 8:03 am

Aycan
Aycan
Yoldan keçən
Старообрядческие церкви


Церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общения с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным Собором Московского Патриархата в 1971 году, церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь (Московский патриархат) не признаёт действительность епископата Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия)[46].

Поповство


Течения, имеющие священство и хиротоническую преемственность.


Беспоповство


Течения, считающие, что хиротоническая преемственность пресеклась со смертью последнего епископа, не признавшего реформу патриарха Никона.


Старостильные церкви


Старостильники — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии[47][48][49], Финляндии и на Кипре не имеющими евхаристического общения по этой причине с поместными православными церквами. Причиной раскола стал переход многих поместных церквей на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря («старый стиль»). Название «старостильные церкви» закрепилось за такими церквями и не используется для описания поместных церквей в России, Сербии и Грузии, использующих юлианский календарь[50].

Истинно-Православные церкви


Основная статья: Истинно-Православная церковь


Истинно-Православные церкви (ИПЦ) — неканонические с точки зрения мирового Православия церкви, считающие себя православными, противопоставляющие себя официальным православным церквам (мировому Православию) и не находящиеся в евхаристическом общении с мировым Православием и, что нередко, между собой. Возникли в Греции и России в ходе церковных расколов 1920-х годов[50].

Неканонические структуры


Религиозные объединения, именующие себя автокефальными православными Церквами, но не признанные каноническими поместными церквями в таковом качестве.

8Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 8:23 am

Екатерина
Екатерина
Yeni
Православие Ruminiya6Православие 150884Православие GnznhaПравославие 0009-013-Pravoslavnaja-tserkov-v-MoldaviiПравославие 0_140d9_7b4af4c0_XLПравославие 61899695_2388_dПравославие 144Православие 1741730Православие Biserica%20Ortodoxa%20RusaПравославие 0a12d2cc902f09b67a47c56bb4b8c3f6Православие 0011-018-Russkaja-Pravoslavnaja-tserkov-v-SitkeПравославие HramПравославие 6238Православие IMG_4396Православие KircheПравославие 5962d1935c125c6de503323f4ca4a30c

9Православие Empty Re: Православие Ср Ноя 23, 2011 8:39 am

Екатерина
Екатерина
Yeni
Православие Pravosl400Православие 22513669Православие OriginalПравославие 1303669842_192011228_1----Православие 65595157_66575Православие PreviewПравославие 3ceddb2df16cПравославие 0001sПравославие 28072011-48Православие 0_646a0_21ca9f58_XLПравославие 10524Православие Women-580x385Православие 1809bПравославие 9Православие 41976.b

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения