Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Женщина в Исламе Empty Женщина в Исламе Вс Ноя 13, 2011 7:10 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ

Никакая религия, никакое сообщество не предоставило женщине такое высокое почётное место, какое она имеет в Исламе. Здесь она избавлена от постоянной заботы о "хлебе насущном". Избавлена от тяжёлого труда в шахтах, на железных дорогах. Женщине мусульманке нет необходимости работать на лесоповале; быть бетоноукладчицей или водителем комбайна. Ей нет необходимости осваивать тяжёлые, сугубо мужские профессии. Все эти "прелести" сполна предоставляют женщине так называемые "равноправные" общества.


Ислам обязывает родственников мужчин обеспечивать женщину всем необходимым. Если родственники бедны, то эту обязанность берёт на себя Исламское государство. Замужнюю женщину обязан обеспечивать муж. Причём, он должен предоставить жене отдельное жильё и приносить к её ногам всё необходимое. Более того, муж обязан предоставить жене все те удобства, которые она имела в доме своего отца. Вплоть до количества прислуги, если таковые у неё имелись в девичестве. Если муж настолько беден, что не может содержать свою жену, или, имея возможности, не удовлетворяет её потребностей, то шариатский суд определяет необходимую для этого сумму и обязывает ближайших родственников дать в долг эти деньги женщине. Если у мужа нет имущества, которое можно было бы продать, то его определяют на принудительные работы, после которых он мог бы рассчитаться с долгами.

Таким образом, женщина избавляется от ежедневного непосильного, изматывающего труда. Напротив, всё необходимое должно быть доставлено мужчинами к её ногам. Именно на эту почётную высоту вознесена женщина в Исламе. В то же время Ислам предписывает женщине изучать основы Веры, дозволенное и запретное (Халял - Харам), соблюдать обязательные предписания Аллаха, хвала Ему Всевышнему. Ислам предписывает отцу девушки, а потом и её мужу обучать дочь, жену основам религиозных правил. Если отец или муж уклоняются от религиозного воспитания своих дочерей или жён, то должны знать, что в Священном Коране много сообщений о суровых наказаниях, которые их ожидают. В таких случаях женщина имеет право идти обучаться религиозным знаниям в другое место. Этот факт лишний раз доказывает, какое значение в Исламе придаётся знаниям.

Несмотря на то, что женщина в Исламе не обязана заниматься коммерцией, науками, земледелием, не обязана осваивать и другие профессии, ей всё же не запрещено зарабатывать деньги дозволенным путём. Единственным требованием при дозволенной работе и учёбе является то, чтобы в её окружении не было посторонних мужчин. Мусульманке запрещено (Харам) показываться посторонним мужчинам с непокрытой головой, обнажёнными локтями, ногами и т. д. Так же запрещено показываться на людях в одежде, плотно обтягивающей фигуру, как-то в мужских брюках, спортивных костюмах. Если она не будет придавать этому значения, то постепенно утратит Веру и станет отступницей. В айате 31 суры 4 -"Женщины" Аллах, хвала Ему Всевышнему, предупреждает: "Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введём вас благородным входом".

За грехи, совершённые женщинами, будут нести ответственность и мужчины. За грехи жён отвечать придётся и их мужьям. За грехи незамужних женщин Спрос будет с их отцов, братьев и далее с их родственников - мужчин, за то, что позволяют им грешить и за то, что не обучили их вовремя. Женщины не несут ответственности за грехи мужчин. В Исламе женщина не обязана нести воинскую службу, не обязана участвовать в военных действиях. Женщине, следующей Предписаниям Аллаха субхана ва тааля, легко жить в этом мире, а в мире загробном она обретёт Райское спасение. В книге "Тенбих-уль-гафилин" Эбу-ль-Лейса Самарканди (ум. в 373/983) приводится хадис, в котором сказано: "Если женщина будет выполнять четыре вещи, а именно: не предаст мужа, будет соблюдать пятикратную молитву, будет поститься в месяц Рамадан и не будет показываться посторонним мужчинам в недозволенном виде, то эта женщина попадёт в Рай". В другом хадисе сказано: "Если женщина будет совершать пятикратную молитву, поститься в месяц Рамадан, хранить свою честь и будет покорна мужу, то войдёт в Рай через любые ворота, в какие только пожелает". В хадисе, приведённом в книге "Рийад-ун-насихин" М. Ребхами, взятой из книги "Люълюъиййат" Эбу Мути Балхи, говорится: "Спасётся от Ада та женщина, которая будет соблюдать пять вещей: пятикратную молитву, пост в месяц Рамадан; не будет огорчать мужа, мать и отца; не будет показываться с непокрытой головой посторонним мужчинам и будет терпелива к мирским страданиям".

Посланник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил в последней своей хутбе последнего хаджа: "Не притесняйте своих жён! Всевышний Аллах отдал их вам на ваше попечение. В обращениях с ними будьте мягкосердечны и щедры". Жениться, с намерением осчастливить непорочную девушку узами брака по шариату, является самым лучшим дополнительным поклонением Аллаху субхана ва тааля после исполнения обязательных.

В Исламе нет обязательного предписания иметь до 4-х жён, а лишь дано на это разрешение. Это обозначает, что за имение или не имение 4-х жён, нет ни благости Аллаха субхана ва тааля, ни Его наказания (то есть - Мубах). Более того, существуют несколько условий, без выполнения которых иметь более одной жены является грехом. Первым и самым главным условием является то, что муж обязан быть достаточно богатым человеком, дабы иметь возможность осчастливить всех 4-х жён. Об остальных условиях написано в книгах по Фикху.

В книге "Ниъмет-и Ислам" говорится, что 4 жены могут быть благом не только для мужчин. Это благо так же и для женщин, хотя бы потому, что их количество превышает количество мужчин. В доисламский период мужчина мог иметь столько жён, сколько пожелает. Всевышний Аллах ограничил их количество до 4-х, и предупредил мусульман, что это не является их обязанностью и, более того, что это не является даже предпочтительным, а лишь разрешённым действием.

Если в государстве действуют законы, которые предписывают или запрещают то, что по шариату является Мубах, как в данном случае, то мусульманам разрешено следовать этим законам.

[На 91-ой странице книги "Барика…" имама Хадими (М. бин Мустафа; ум. в Конье в 1176/1762 г.), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, говорится следующее: "Если в государстве действуют законы, не противоречащие шариату, то мусульманин обязан следовать этим законам. Если же в государстве действуют законы, противоречащие шариату, то выступление против этих законов будет вести к распространению смуты, анархии (Фитна) а стало быть - к большому греху. Мусульманину дозволено во имя избавления от большего греха, склониться к малому. Что же касается законов, не противоречащих шариату, то мусульмане просто обязаны выполнять их, с намерением не возбуждения Фитны". Там же на 928-ой странице говорится: "Запрещено выступать против правительства даже и в случае действия законов, направленных на притеснение части населения".

На 143-ей странице книги "Хадика …" имама Абд-ул-Гани ан-Наблуси (ум. в 1143/1731 г.), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, сказано: "Если законы государства запрещают исполнение каких-либо действий, не запрещённых шариатом, то мусульмане обязаны подчиниться им. В таких случаях не дозволяется подвергать себя опасности".

Имам Ибн-и Абидин (ум. в 1252/1836 г.), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, в книге "Редд-уль-мухтар…" так же пишет в разделе о кадиях, что: "В государстве, где действуют законы неверных, из-за необходимости подчинения этим законам, мусульмане должны жить в мире и покорности. Не дозволяется (Харам) ни захватывать имущества неверных, ни покушаться на их честь, и, тем более, на жизнь".]

По причине того, что при рождении детей, количество родившихся девочек постоянно превышает численность мальчиков, а также по причине более частой гибели мужчин при несчастных случаях и в войнах, где женщины не обязаны участвовать, сложилась ситуация, когда общее количество женщин порою значительно превышает численность мужчин. В этой ситуации, разрешение шариатом иметь до 4-х жён, позволяет девушкам обрести собственную семью со всеми вытекающими отсюда правами. Это разрешение даёт женщинам возможность сохранить свою честь, избежав унизительного положения стать чьей-либо содержанкой, любовницей без всяких прав, то есть - стать проституткой. У всех на виду достаточно много примеров, когда мужчины - христиане, которым запрещено иметь более одной жены, имеют "на стороне" ещё несколько любовниц (содержанок), число которых иногда гораздо больше 4-х. Зачастую в числе обманутых, совращённых женщин оказываются их соседи, знакомые, обучающиеся у них студентки, сослуживцы и т. д. Такое положение вещей толкает женщин к разврату, к несчастьям, к разрушению своего будущего, а с другой стороны происходит постоянное увеличение количества сирот при живых отцах. Чаще всего миллионы этих сирот являются угрозой для общества, становясь участниками преступных группировок, наркоманами, разносчиками страшных болезней, или, в лучшем случае, отбросами общества с унизительным статусом "бомжей".

Другое положение в Исламе. Мужчинам, наделённым Аллахом субхана ва тааля определённым достатком, дозволено иметь на законном основании до 4-х жён. Дети, рождённые от этих законных браков, имеют своих родителей, получают достойное воспитание в семье и становятся равноправными наследниками. Естественно, что общество от этого только выигрывает. Мужчины, желающие иметь больше одной жены, работают самоотверженно, чтобы стать достаточно обеспеченными людьми и иметь возможность содержать своё семейство, что опять же идёт на благо обществу.

Обязанности мужей перед жёнами подробно описаны в книге "Мюршид-уль-мютеэххилин" Кутбуддина Изники (ум. в 821/1418 г). Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки (ум. в 1195/1781 г) в своей книге "Маърифетнаме", откуда и взяты нижеследующие сведения. Они достаточно объективно иллюстрируют положения шариата, предписывающие нежное, уважительное и справедливое отношение к нашим дочерям, сёстрам и жёнам:

Дорогой мой друг! При встрече с женой, мужчина обязан помнить о 30-ти вещах:

1 - В отношениях с ней должен проявлять самые лучшие свойства своего характера. [Аллах субхана ва тааля любит людей с покладистым характером. Дурной характер человека раздражает Всевышнего Аллаха. Обижать кого-либо - запрещено (Харам). Мужчинам со скверным характером, получающим удовольствие от истязания других своими дурными манерами, жениться не дозволено - Харам.]

2 - При общении с женой надо быть мягким, обходительным. Посланник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самыми лучшими, самыми полезными мусульманами являются те из вас, которые полезны своей жене и хорошо с ней обходятся".

3 - Придя домой, надо приветствовать жену [словами - "селямун алейкум"] и спросить о её делах и самочуствии.

4 - Видя её хорошее настроение, надо, улучив момент (вдали от посторонних взоров), потрогать её волосы, шутливо, со смехом обнять и поцеловать.

5 - Увидев, что она сидит в уединении огорчённая, потерянная, необходимо тут же спросить о случившемся. Примите самое активное участие в разрешении её проблем. Говорите ей о том, как вы её крепко любите, и что тоже огорчены и сожалеете о случившемся. Нужно успокоить её словами, которые ей будет приятно слышать.

6 - Чтобы успокоить её, пообещайте ей даже то, что вы на данный момент не в силах сделать. Кто же, как не вы может успокоить её. Ведь она целыми днями не выходит из дома, и все надежды возлагает на вас. Так как вы, по Воле Аллаха субхана ва тааля, для неё и кормилец семьи, и воспитатель детей, и единственный любимый человек.

7 - Активно помогайте жене в воспитании детей. Ведь малый ребёнок своими капризами не даёт покоя матери ни днём, ни ночью. А дети постарше, - они ещё не разумны и постоянно огорчают мать. Поэтому, старайтесь помогать ей во всём, и Аллах субхана ва тааля поможет вам.

8 - Обеспечивайте жену [насколько это для вас возможно] самой лучшей одеждой и бельём, которую принято носить в вашей стране. В домашних условиях украшайте её, одевайте её во всё, что она захочет. Но, выйдя на улицу, всё это она должна скрыть от посторонних (мужских глаз).

9 - Если вы богаты, приносите домой для своей жены самую лучшую дозволенную пищу, изысканные деликатесы, которые она любит. Вы должны считать своей обязанностью и кормить жену и одевать её, насколько позволяют ваши материальные возможности, в самые лучшие одежды, подходящие мусульманке. Исламская женщина достойна этого.

[Имам Газали (450-505/1058-1111), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, в своей книге "Кимья-и сеъадет" (Эликсир счастья) пишет, что не пристало мусульманину быть скрягой при обеспечении своей супруги. Естественно, грешно быть и слишком расточительным при этом, но помните, что средства, потраченные на содержание своей семьи, принесут больше благостей Аллаха субхана ва тааля, чем поданная милостыня. Пророк Аллаха (меиб) сказал: "Самую большую благость при трате средств: на войну; на освобождение раба (пленника); на милостыню и на содержание семьи, получат те, кто потратил их на содержание своей семьи". Ибни Сирин (ум в 110/729 г.), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, говорил: "Хотя бы один раз в неделю надо приносить жене сладости или что-нибудь вкусное из еды". Тому, кто не способен прокормить свою семью, жениться не дозволено - Харам. Приём пищи в одиночку в Исламе считается дурным тоном. Рекомендуется принимать пищу совместно со своим семейством. Но самым главным при этом, является то, что содержать семью надо только на честно заработанные деньги и кормить семью только дозволенной (Халял) пищей.]

10 - Ни в коем случае не заниматься рукоприкладством. На 180-ой странице 3-его тома книги "Дурр-уль-мухтар" Алауддина Хаскафи (ум. в 1088/1677) перечислены провинности, за которые муж имеет право наказать жену. Но, опять таки, муж в таких случаях имеет право наказывать, но вовсе не обязан это делать. Да и наказание должно быть чисто символическим.

[Некоторые люди неверно толкуя 33-ий айат суры 4 -"Ниса", считают, что в этом аййате предписано бить женщин. Хотя, на самом деле, в переводе смысла этого аййата говорится: "Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!" Из перевода смысла данного айата видно, что женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть. Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем. Никаких узлов на полотенце не должно быть. Ни в коем случае, ни за какие преступления нельзя бить женщину кулаком или каким-нибудь твёрдым предметом. Любое государство имеет законы, предусматривающие меру наказания за любые преступления и мужчин, и женщин. Так как женщина в Исламе ценится очень высоко, шариат позволяет мужчине попытаться вначале самому образумить жену таким, чисто символическим наказанием, не отдавая её в руки правосудия, где наказание может быть более суровым.

Сказано в хадисе: "Если какой-либо мужчина будет бить свою жену, то я сам на него буду жаловаться в День Суда". За житейские просчёты жену нельзя не то что бить, но не дозволяется даже отчитывать слишком строго.

Несмотря на свою утончённость, очень многие женщины склонны к зависти, сплетням. Поэтому молодожёны должны быть очень осторожны. Мужья не должны сразу же строго судить своих жён по первому же недовольству со стороны матери или сестры. Мужчина обязан сразу пресекать всяческие сплетни и не допускать вмешательства кого бы то ни было в свою семейную жизнь. Безусловно, надо делать это тактично, стараясь не обидеть и другую сторону.

Есть ещё одна сторона этой "медали". Порою бывает и наоборот. Молодая жена, желая утвердить себя единоличным лидером среди женщин, может наговаривать на мать мужа, или на его сестру. Мужчина и в этом случае должен быть начеку. Он обязан воспитывать и свою жену и детей в духе абсолютного уважении к старшему поколению и другим родственникам. Приучать терпеть их капризы. То же самое и в отношении родителей жены. Все члены семьи должны считать себя обязанными беспрекословно уважать старших и считать для себя большим достижением, если старики в своих мольбах просят им блага у Аллаха, хвала Ему Всевышнему].

11 - Нельзя быть в ссоре с женой более одного дня, если у неё были просчёты в выполнении предписаний Аллаха.

12 - Муж обязан терпеливо переносить проявления невоспитанности жены. Не забывайте, что женщина создана из кривого ребра мужчины…, и вверена ему Аллахом субхана ва тааля на попечение.

13 - Увидев в поведении жены какие-либо изменения в худшую сторону, муж, прежде всего, должен винить себя. Он должен думать так: "Если бы я вёл себя верно, то она не стала бы такой". У одного праведника (аулийа - мусульмане, достигшие высшей степени предусмотрительности, при избежании недозволенного) спросили, почему он так долго терпит выходки своей сварливой жены? На что аулийа ответил: "Я опасаюсь, что после развода с ней, она может стать женой другого человека, который уже не будет так терпелив, как я, и они оба могут стать несчастными по моей вине".

14 - Если жена начинает раздражаться, и спор перерастает в скандал, то мужу лучше замолчать. Она одумается и попросит прощения. Женщина слаба перед суровым молчанием мужа.

15 - Муж обязан возблагодарить Аллаха субхана ва тааля в своей мольбе к Нему, если жена с каждым днём всё лучше и лучше выполняет свои обязанности по дому, и делает это с удовольствием. Ведь такая жена, - настоящее богатство, данное ему Всевышним Аллахом.

16 - Муж обязан относится к жене так внимательно и нежно, чтобы она знала, - он любит её больше всех на свете.

17 - Муж полностью должен взять на себя обязанности хождений в магазины и на рынок за продуктами. При решении каких-либо семейных вопросов всегда спрашивать её мнение. Привлекать жену к решениям или обсуждениям крупных проблем вне дома, находящихся вне её компетенции, нежелательно. У неё хватает своих забот.

18 - Муж должен быть начеку, чтобы не поддаться советам жены, которые могут привести к греху. Главой семьи должен быть мужчина. Не женщина.

19 - Муж поступит мудро, если сделает вид, что не замечает упущения, недостатки жены, не ведущие к греху. Если она совершает действия, или говорит слова, которые ведут к греху, то муж обязан остановить её и разъяснить суть дела в доброжелательной форме. Нужно проявить максимум терпения и в том, чтобы приучить жену к посту в месяц Рамадан, к полному омовению каждый раз, когда это необходимо. При этом пообещать ей купить какой-либо дорогой подарок или украшение, и обязательно это сделать, если она постарается избавиться от этих недостатков.

20 - Муж обязан скрывать секреты и недостатки своей жены от посторонних.

21 - Весьма желательными действиями со стороны мужа будут организация всяких шуток, игр с женой. В обхождении с женой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был изобретателен и остроумен. Как-то раз он даже соревновался в беге с Айшой, да будет доволен ею Аллах субхана ва тааля. Вначале победила Айша, а в следующий раз - Пророк (меиб). Играть с женой в разные игры не грешно. Это для мусульманина не пустая трата времени, а возможность заслужить благость Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

22 - Перед женитьбой молодой человек должен заранее продумать, где он будет жить со своей женой. Если молодожёны будут снимать или покупать жильё, то надо выбрать для этого место вдали от спорткомплексов, высших учебных заведений, мест общественных гуляний, многолюдных проспектов, кинотеатров и других мест массовых посещений. Весьма желательно, чтобы молодожёны жили вблизи мечетей и по соседству с благочестивыми мусульманами. Такие соседи всегда придут на помощь в трудные моменты жизни. Они помогут уладить семейные скандалы, помогут житейскими советами, в случае необходимости, будут свидетельствовать в суде в защиту правой стороны. Если мусульмане живут не в такой среде, то они при первой же возможности должны переехать в такой город, район или деревню (то есть совершить хиджру). Глава семьи обязан устраивать семейные прогулки, поездки в места отдалённые от большого скопления народа. Хороши для этого прогулки по лесу, выезд к берегам рек, озёр и т. п. Нежелательно делать это в дни, когда транспорт переполнен, а в парках слишком многолюдно. Не дозволяется водить жену в места, где женщины ходят с непокрытыми головами, полуобнажёнными; в места, где не разделяется общество женщин от посторонних мужчин (не махрем, см. раздел "Никяах"). Эти места названы шариатом местами, распространяющими грех - Фыск.

23 - Муж не должен позволять жене ходить в не дозволенные или нежелательные по шариату заведения. Даже если она идёт туда с целью обучения или по другим делам. В книге "Бахчет-уль-фатава" Абдуллаха Руми (ум. в 1156/1743) говорится: "Если женщины изъявят желание пойти в мечеть для того, чтобы слушать проповедь, предназначенную для мужчин, то мужья обязаны запретить им это". [То же самое, если молодые женщины идут туда слушать "Маулид"].

В книге "Хадика…", в главе, где перечисляются грехи, сказано: "Женщина свободная (не пленница) не может идти или ехать на расстояние более 104-х километров без сопровождения мужчины - близкого родственника (Махрем). Не дозволено без Махрем и в том случае, когда такое путешествие хотят совершить много женщин одновременно. Как-то раз, когда Пророк Аллаха (меиб) собирался в поход вместе со своими Сподвижниками, один из них обратился к нему со словами: "О Пророк Аллаха, скажи, могу ли я позволить жене идти в хадж"? На что Пророк (меиб) ответил: "Иди вместе с ней".

24 - Муж обязан научить жену чтению Корана. А также обучить её в пределах необходимого различать Дозволенное от Запретного (Халял от Харама). Он должен постоянно помнить о том, что если не обучит жену и детей различать Халял от Харама, то его ждут мучения Ада.

25 - Разъясняя достаточность (кратность) при супружеской близости, имам Ибни Абидин пишет: "После совершения одной половой связи за одну встречу, будет считаться, что мужчина исполнил свой супружеский долг перед женой. При желании повторной связи одного из супругов, партнёр обязан удовлетворить, если нет существенных причин для отказа". Супруги должны помнить, что неумеренное количество половых связей ведёт к истощению организма и может стать причиной возникновения болезней. В то же время не рекомендуется делать большие перерывы между связями. Половая неудовлетворённость ведёт к болезням духа. По шариату рекомендуется иметь перерыв между половыми связями супругов не более 4-х ночей. (Естественно, многое зависит от самочувствия человека и его конституции). Супружеские связи с женой в дни менструаций категорически запрещены. Принуждать в эти дни жену к половой связи является большим грехом. (Спать в одной постели, не прикасаясь к ней от пояса до колен, - дозволено).

26 - Если жена или дочери будут разгуливать по улицам раскрытыми (без платка, в коротких юбках, в блузках с короткими рукавами, голыми ногами, в просвечивающей или плотно облегающей одежде, мужской одежде), то муж, отец и другие опекуны мужского пола должны уяснить себе и постоянно помнить, что за эти грехи им придётся отвечать вместе со своими женщинами, что их всех ждут большие мучения в Аду. В книге "Халеби-йи кебир" Халеби Ибрахима (ум. в 956/1549) говорится: "Женщине не дозволяется открывать перед посторонними мужчинами волосы или какие-либо части тела, кроме лица, кистей рук и ступней ног, так как Пророк Аллаха сказал: "Женщина запретна для чужого взора. Если она выйдет к людям не укрывшись, то шайтан будет таращить на неё свои глаза". Некоторые учёные считают, что и ступни так же нельзя показывать.

27 - Мужу не дозволяется отправляться в путешествие без согласия жены. Без её согласия, муж не может совершить и дополнительный хадж.

28 - Мужчине весьма нежелательно иметь вторую жену, если первая жена соблюдает пятикратную молитву, не появляется на улице в открытом виде и полностью покорна ему. Иначе, ему будет очень трудно соблюсти равное отношение к ним и одновременно быть к ним справедливым. Необходимо помнить о хадисе: "Тот, кто имел две жены и не смог равно к ним относиться, в Судный День придёт на поле Махшер наполовину искривлённым".

29 - Мужу весьма нежелательно говорить жене о своих долгах, недоброжелателях и других своих проблемах.

30 - Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху субхана ва тааля о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.

Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества. Поэтому, мусульманин, любящий свою жену, дочь и желающий им счастья и в этом мире, и в мире загробном, не должен позволять им выходить на улицу в недозволенной для всеобщего обозрения одежде. Необходимо препятствовать им в совершении греха. Сюда относятся и просмотры безнравственных фильмов в кино и по телевидению, и посещения различных празднеств или других мероприятий, где собирается общество, далёкое от веры в Единого Создателя и тем более далёкое от исполнения Его Предписаний.

Мусульманин, следующий Установлениям Аллаха субхана ва тааля (хвала Ему Всевышнему), не будет выдавать свою дочь замуж за неверующего человека, из-за его богатства, а даст согласие на брак только с благочестивым мусульманином. Пророк Аллаха (меиб) говорил по этому поводу: "Если кто-либо выдаст свою дочь замуж за нечестивого мусульманина (фасык), то выразит этим самым свою чёрную неблагодарность по отношению к Аллаху. Людям, выразившим неблагодарность за благодеяния Аллаха, уготована дорога в Ад".

В другом хадисе сказано: "Кто рассчитывает на моё заступничество, да не выдаст свою дочь замуж за нечестивого".

Ещё в хадисе сказано: "Али! Не задерживайся с исполнением трёх вещей: Исполняй молитву в начале отведённого для этого времени. Заупокойную молитву совершай быстрее, насколько это возможно. Немедленно соглашайся на свадьбу вдовы или девушки, как только объявится равный жених". "Равный" в данном случае, - это человек, исполняющий ежедневную молитву, избегающий греха и зарабатывающий свой хлеб насущный дозволенным (шариатом) способом.

2Женщина в Исламе Empty Re: Женщина в Исламе Вс Ноя 13, 2011 7:10 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
Женщина в исламском мире (Суннитское вероучение)

Бытует мнение, что женщина в исламском мире - существо второго сорта. Разумеется в пользу такой оценки существует много аргументов. "Первенство" мужчины узаконено Кораном (женщина создана для нужд мужчины).
Рождение девочки в исламской семье воспринимается как несчастье. В правовом отношении женщины также не избалованы: при получении наследства дочь получает вдвое меньше, чем сын, два женских голоса приравниваются к одному мужскому. В повседневной жизни представительницы "слабого" пола не имеют право обгонять мужчину, а "сильный пол" даже не помыслит о том, чтобы уступить место даме в общественном транспорте. И конечно всем известны такие атрибуты "женской доли" как многоженство и паранджа...

Неужели все так плохо в жизни исламской женщины?
Начнем с многоженства. При заключении брака всегда (именно всегда) заключается договор, в который женщина вправе включить пункт о том, что она должна быть единственной женой. В случае неисполнения этого условия мужем, брак автоматически расторгается. Кроме того, мужчина может жениться лишь на стольких женщинах, скольким сможет предоставить материальное содержание( на высшем уровне). На плечи мужчин ложится вся материальная ответственность.

Теперь о правах. Если женщина решила учиться, муж обязан все оплатить. Именно обязан. Исламская женщина не будет уговаривать мужа, а лишь поставит перед фактом, а он должен "подчиниться". Женщина также может работать(главное, чтобы это не мешало ведению домашнего хозяйства), причем на ее заработную плату никто не может претендовать. Кроме того, только в ее распоряжении находится так называемый "махр"- единовременный денежный выкуп за невесту. "Махр" не облагается налогом и остается в полном объеме у женщины в случае развода. Также не облагаются налогом многочисленные дорогие украшения, которые муж опять - таки обязан дарить жене.

И, напоследок, о парандже. Во-первых, она в обиходе не во всех странах (по Корану нужно закрывать главным образом волосы и ноги). Там же, где она есть, это скорее "для" женщины, нежели "против" нее. Паранджа должна защищать женщину от клеветы. В особенности от клеветы об измене. Измена - тяжкий грех, и карается очень жестоко. Но еще больший грех в исламе - клевета. Ислам предписывает женщине быть скромной и не привлекать к себе внимание посторонних мужчин.
В этом смысле яркие расписные платки противоречат этой идеи.
Конечно женщина не является человеком второго сорта, но важно, что бы она радовала своей красотой только одного мужчину-своего мужа.

И на последок, в Исламе нет понятия паранджи, а есть хиджаб.

http://odlar-yurdu.ru/index.php?newsid=3217

3Женщина в Исламе Empty Re: Женщина в Исламе Вс Ноя 13, 2011 7:10 am

***Aysel***
***Aysel***
Yoldan keçən
Права, религия, женщина, Коран

16.09.2011 11:32 Теймур Атаев

Женщина в Исламе Joomla_religion_women

Сегодня очень часто говорят о "Правах женщин в религиях". Наиболее частым нападкам в этих беседах подвергается Ислам, в привязке к одному из аятов коранической суры "Женщины": "Тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам , то не ищите пути против них". К сожалению, очень часто многие оценивают строки Писаний не в контексте общей линии сказанного Господом. Элементарно, если бы в преломление к данному аяту обращалось внимание на коранический запрет закапывать живьем в землю родившуюся девочку, изначально воспринимаемая «антиженской» суть Корана оказалась, как минимум, под сомнением.

С другой стороны, по мнению автора, с учетом фиксации Откровением факта смыслового раскрытия отдельных аятов на постепенной основе (жизненный опыт; научные изыскания и др.), акцент на «побитие» пока не полностью высвечивается для понимания. Дело в том, что дух и буква Корана не позволяют полностью осознать разрешенность индивидууму объяснять что-то какой-либо личности путем рукоприкладства. К слову, используемый глагол "дараба", понимаемый как "бить", имеет ряд и других значений, отраженных в т.ч. и в самом Коране: "отправляться в путешествие", "игнорировать" ("не обращать внимания") и т.д. Лалех Бахтияр (переводчик Корана на английский язык) говорит о возможности использования термина "дараба" как "уходить" (покидать). "Дараба бил" буквально означает "ударять языком" (сказать что-то колкое). Также отмечается, что термин дарб (перс.- зарб) подразумевает "играть на уде" (дараба би), но ведь по уду не ударяют в прямом смысле.

В целом, мужчина и женщина по Корану равны, в частности, через призму сотворения всех «из одной души»: одних Аллах одаряет «потомством женского пола», других, - мужского; или же сочетая потомство обоих полов. Оценка Аллахом индивидуума осуществляется через фактор соблюдения им постулатов Бога, поэтому, допустив какую-либо ошибку, мы напрямую обращаемся за прощением к Господу. Согласно Корану, нет у верующих иных «покровителя и помощника», тем более в образе "гражданского" лица; даже пророк Мухаммад (мир ему) не наделен такими полномочиями. А раз верующий ответственность за грехи несет непосредственно перед Всевышним, то никоим образом не может подразумеваться предоставление кому-либо (в т.ч. в контексте семьи) права самостоятельного наказания "партнера". Иная трактовка и невозможна, раз Всевышний создал нас «из одного человека», сотворив из него пару ему и расселив «много мужчин и женщин, произошедших от них обоих». Квинтэссенцией же этого является констатация, что Аллах не погубит деяний, совершенных «любым из вас, будь то мужчина или женщина». Т.е. все мы, вне зависимости от полового аспекта, суть одинаковы для Господа: "Лицемеры и лицемерки подобны друг другу"; «Скверные женщины - для скверных мужчин» и наоборот, «хорошие женщины - для хороших мужчин» и наоборот.

Отсюда исходит равенство полов и в семье: "Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них". Мало того, Всевышний "равняет" мужа и жену также в плане совершения прелюбодеяния: наказание - идентичное для обоих, как и предоставляемая надежда: в случае раскаяния и праведных поступков «оставьте их, ведь Аллах, Принимающий покаяния, Милосердный». Мало этого, обращаясь к мужчинам, Господь детализирует, что против совершивших прелюбодеяние жен нужно призвать в свидетели четырех человек. При засвидетельствовании данного факта, держите жен «в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь». Т.е. даже согрешившие в этом направлении "всего лишь" оставляются в домах, без указания на применение силы.

Правда, эксперты обращают внимание на озвученное Кораном "равенство" двух женщин одному мужчине, обуславливая это аятом, согласно которому в целях письменной фиксации договора о долге в качестве свидетелей должны привлекаться двое мужчин. Но если таковых не окажется, призовите «одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей». Однако, как представляется, в данном аспекте речь идет исключительно об эмоциональной природе женщины. Согласимся, жизнь подтверждает подверженность дам эмоциям, в отдельные моменты могущим "увести" их от основной цели. Но, как бы то ни было, в контексте последнего аята женщина «равноценна» мужчине в плане принятия ее подписи, наряду с мужской.

Но в чем состоит преимущество мужа в семье? По Корану, «жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению". Т.е. правового преимущества мужчины перед женщиной не просматривается, что является полной противоположностью библейскому канону о повиновении жен мужьям, «как Господу, потому что муж есть глава жены». Да и к Торе комментарии аналогичны: согласно Ветхому Завету, Бог «по образу Своему» сотворив человека, мужчину и женщину, благословил их, призвав размножаться наполнять землю и обладать ею. Один из наиболее признанных иудаистических комментаторов Раши пишет, что, с учетом опускания буквы "вав", призыв можно понять, как «овладей ею, женщиной». С его слов, это свидетельствует о подчинении мужчиной женщины, «чтобы не бродила (без дела вне дома)», и осознании, что именно мужчине, которому «присуще подчинять (завоевывать земли)», дана «заповедь плодиться и умножаться». Параллельно еврейские источники подчеркивают резкое ограничение Талмудом и религиозными авторитетами прав женщин «во многих областях личного и гражданского статуса», включая приобретение и владение ими собственностью; недопущения их к госслужбе; невозможности в подавляющем большинстве случаев выступать в качестве свидетеля.

Ну а что же подразумевается под кораническим постулатом "мужья выше женщин по положению?". Господь конкретизирует попечительство (!) мужчин над женщинами не только вследствие предоставленного Аллахом преимущества одних перед другими, но и по причине расходования ими «из своего имущества». Преимущество подразумевает ответственность, в частности в плане обеспечения питания и одежды матери ребенка «на разумных условиях»; в обязанности заблаговременно создать ситуацию, при которой в случае смерти кормильца (пусть и внезапной), супруга могла бы в течение года беспроблемно жить: "Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны завещать, чтобы их обеспечивали в течение одного года и не прогоняли". Т.е. положение супруга "выше" в контексте поддержания материального благосостояния семьи и, вполне возможно нахождение мужчины "над" - в смысле приоритета в денежных тратах, т. к. он знает "скорость" поступления денег в семью. Таким образом, смысл понятия "выше по положению" в связке муж - жена просматривается в том числе в необходимости выполнения им ряда условий для материально-духовно-культурного обогащения своей семьи. А уже отсюда - покорность супруги в плане понимания сложности с зарабатыванием средств к существованию, что должно приводить к созданию женой условий для нормального функционирования семьи, включая спокойную обстановку для мужа, с точки зрения быта.

Кроме того, Коран предусматривает приглашение старших со стороны мужа и жены в случае семейного конфликта, если супруги «пожелают примирения». Здесь равенство полов подтверждается и в аспекте локализации "несладкой" внутрисемейной ситуации семьи. Вместе с тем, при опасении жены проявлением к ней неприязни со стороны мужа, не возбраняется заключение между ними мира, «ибо мирное решение – лучше». Следовательно, даже разлад в семье не наделяет мужа "особыми" полномочиями для решения судьбы жены, семьи в целом. Не случайно, истории не известен случай, чтобы посланник хотя бы раз поднял руку на одну из своих жен при том, что у него были определенные конфликты семейного характера. Вообще пророк Мухаммад (мир ему) наиполнейшей называл веру, являющихся «наилучшим по нравам и характеру», а таковые - наилучшие «к супругам своим». Думается, комментарии тут излишне.

Таким образом, если Господь - "Прощающий и Выдержанный" в глобальном смысле, в случае свершившегося индивидуумом греха; раз пророк решал семейные проблемы мирно, что и кто может помешать верующим всегда исходить из этих положений? В особенности, в свете коранического положения о сотворении жен из «вас самих», для нахождения в них успокоения и установления между супругами любви и милосердия" (сура "Румы": 21).

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения