Интересный форум про Азербайджана, об Азербайджанцев, Видео уроки азербайджанского языка для русских, словари, отношения азербайджанцев русским, о любви, о браке, история


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Хиджаб Empty Хиджаб Чт Ноя 10, 2011 7:15 pm

---MİNGƏÇEVİRLİ---
---MİNGƏÇEVİRLİ---
Хиджаб


Исламская религия обязывает женщину-мусульманку покрывать свое тело и голову в присутствии посторонних мужчин. Это положение является одним из важнейших положений в Исламе, символизирующее благочестие, скромность и целомудрие женщины, в обязательности выполнения которого среди мусульман нет никаких сомнений и разногласий. С самых первых дней пророческой миссии последнего божьего посланника и до наших дней последовательницы исламской религии неукоснительно выполняют данное предписание, которое, как и все остальные предписания Ислама, направлено в первую очередь на улучшение жизни каждого человека и всего общества.

В чем же причина того, что Ислам предписывает женщинам ношение хиджаба? В чем заключается смысл укрывания себя от взоров посторонних мужчин? Для немусульман, а также многих мусульман, ответы на эти вопросы продолжают оставаться тайной. Противники хиджаба пытались и пытаются преподнести ношение хиджаба как некое угнетение для бедной мусульманской женщины, которое лишает ее многих радостей жизни. Как пережитки прошлого, которым нет места в современном цивилизованном мире. Эти люди называют различные причины, которые, по их мнению, послужили появлению и распространению среди мусульманских женщин хиджаба. В первой части этой статьи мы разберем основные называемые ими причины, а затем посмотрим, действительно ли они являются истинной философией исламского хиджаба, действительно ли Ислам предписывает женщинам надевать хиджаб по этим причинам. Далее, во второй части статьи, назовем истинные причины, послужившие возникновению в Исламе предписания, обязывающего всех женщин надевать особое одеяние, защищающее ее от посторонних взоров.

В основном противниками хиджаба называются следующие стандартные точки зрения по поводу появления в исламской религии института хиджаба.

1. Склонность Ислама к монашеству.

2. Отсутствие в прошлом безопасности для женщин.

3. Экономическое угнетение со стороны мужчин.



1. Склонность Ислама к монашеству



Точка зрения противников хиджаба: Первой причиной появления в Исламе хиджаба его противники называют монашество и отшельничество. Институт монашества основан главным образом на отказе от многих радостей и удовольствий, которые дарует человеку жизнь. По мнению последователей данного учения, отказ от общечеловеческих радостей помогает им достичь наивысшего духовного совершенства и способствует истинному пониманию смысла жизни. Так как созерцание женской красоты является одним из волнующих удовольствий для мужской половины человечества, то в некоторых кругах начали распространяться идеи о том, что необходимо как-то оградить себя от подобных искушений. Если мужчина и женщина будут свободно и без каких-либо ограничений общаться друг с другом, это неизменно приведет к более близким отношениям между ними, и по мнению последователей института монашества это является главной преградой на пути достижения истиной цели человеческой жизни. Поэтому для того, чтобы окружающая среда обитания не мешала достижению их целей и чтобы она соответствовала их устремлениям, они наложили некоторые запреты на отношения между мужчинами и женщинами, одним из которых является укрывание женщиной своего тела и головы. Некоторые пошли еще дальше и начали налагать запрет на браки между мужчинами и женщинами. Помимо этого они лишили себя и многих других радостей жизни, которые в их глазах выглядели наущениями сатаны, пытающегося всеми силами помешать им достижения наивысшего духовного совершенства. В прошлых веках во многих уголках земли начали зарождаться подобные идеи, которые порой были поддержаны людьми, стоящими у власти. Одним из таких уголков земли являются территории, на которых впоследствии распространился Ислам. Именно подобное мировоззрение, то есть склонность к отказу от мирских удовольствий, и послужило причиной появления в Исламе института женского хиджаба, который позже превратился в одно из обязательных предписаний этой религии. И даже по прошествии многих веков мусульманские женщины продолжают носить хиджаб, не понимая того, что следуют лишь по пути тех, кто в прошлом выбрал своим жизненным путем отказ от всех мирских удовольствий.

Давайте теперь посмотрим, является ли данное утверждение верным с точки зрения Ислама. Любой желающий, изучив отношение исламской религии к миру, к человеку и к удовольствиям в этом мире, с легкостью обнаружит, что данное утверждение не имеет ничего общего с Исламом. Возможно, что где-то и среди каких-либо народов подобный образ мышления послужил причиной того, что женщины начали прикрываться от взглядов мужчин. Но без сомнений это не является причиной появления хиджаба в Исламе. Более того, подобное мировоззрение, то есть институт монашества и отказ от жизненных удовольствий, идет вразрез с духом исламской религии. Ислам категорично отвергает подобный образ жизни и запрещает своим последователям лишать себя дозволенных удовольствий. В Священном Коране сказано о христианах, часть которых предалась крайностям в своей религии: «Они сами выдумали монашество, Мы не предписывали им этого» (Сура «Железо» аят 27).

Однажды несколько сподвижников Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) решили каждый день с утра до вечера поститься, а также молиться ночи напролет. Они полностью отказались от близости с женами и от употребления в пищу мяса. Им казалось, что следуя примеру отшельников и монахов, они станут ближе к Аллаху. Но как только Посланник Аллаха узнал об этом, то сразу же запретил им совершать подобные деяния. Он сказал им: «Я являюсь предводителем мусульман и никогда не поступаю так, как поступаете вы. Я совершаю пост в одни дни и ем мясо в другие, часть ночи провожу в молитве, а часть со своей супругой». В следующий раз эти же люди, вообразив, что половые отношения препятствуют их духовному совершенствованию, попросили у Пророка разрешения оскопиться. Пророк разозлился на них и сказал, что в исламской религии подобные деяния строго настрого запрещены.

Однажды несколько женщин подошли к Посланнику Аллаха и пожаловались на своих мужей. Одна пожаловалась на то, что ее муж совсем перестал есть мясо. Другая на то, что ее муж уже длительное время избегает близости с ней. Третья сказала, что ее муж перестал украшать себя благовониями. Пророк сразу же оставил свой дом и направился в мечеть, где взобравшись на минбар обратился к мусульманам: «Что случилось с некоторыми из моих сторонников, которые запретили себе близость с женами, перестали есть мясо и украшать себя для своей супруги? Я сам ем мясо, украшаюсь благовониями и не избегаю супруги. Тот, кто не поступает так как я, не является моим последователем».

Заключение брачного союза считается в Исламе одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху, а за те удовольствия, которые дарят друг другу супруги, им обещана великая награда. Исламская религия полностью соответствует внутренней природе человека, одним из удивительных проявлений которой является любовь мужчины и женщины друг к другу. Ни одна мусульманка и ни один мусульманин, несмотря на неукоснительное выполнение всех религиозных предписаний, не отказывают себе в этих удовольствиях. Тот, кто считает иначе, пусть посмотрит на многочисленных последователей Ислама, живущих рядом с ним. Ислам лишь запрещает подобные отношения вне брака, имея на то веские причины.

Помимо отказа от брачных отношений монахи и отшельники отказывали себе в красивой одежде, вкусной еде и других радостях жизни. Зачастую они носили грубую и грязную одежду, переставали следить за своей внешностью, обрастая густой грязной бородой и исторгая от себя невыносимый запах. Этим, по их собственным заверениям, они пытались победить свою внутреннюю плоть. В то время как в Исламе чистота является признаком веры. Имам Садык (да будет мир с ним) говорил: «Всевышний Аллах прекрасен и Он любит, чтобы Его раб выглядел красиво и опрятно. Он не любит нищету и внешние проявления нищеты. Если Аллах даровал вам блага, то эти блага непременно должны проявляться в вашей жизни». Его спросили о том, каким образом блага Аллаха должны проявляться в жизни. Он ответил: «Ваша одежда должна быть чистой, вы должны быть украшены благовониями. Ваши дома должны быть красивыми…»

В другом предании Пророк Ислама говорил: «Я не был послан Всевышним Аллахом для монашества и отшельничества, а был послан с легкой и непринужденной религией».

Таким образом, утверждения о том, что причиной появления в Исламе женского хиджаба является склонность этой религии к монашеству, не имеют под собой никаких разумных оснований.

2. Отсутствие в прошлом безопасности для женщин

Точка зрения противников хиджаба: Другой причиной появления женского хиджаба его противники называют отсутствие в прошлом безопасности для женской половины человечества. В давние времена на земле царили несправедливость и отсутствие законов. Люди не были уверены в том, что их имущество и их женщины будут находиться в целости и сохранности. Что на них не посягнут те, кто является сильнее и влиятельнее. Если мужчина имел красивую супругу или если отец имел прекрасную дочь, то порой они были вынуждены прятать ее от посторонних взглядов, чтобы власть имущие или просто какие-либо проходимцы не прознали о ней и не посягнули на ее честь. В истории запечатлено огромное количество фактов, подтверждающих данную точку зрения. Если похотливый правитель страны или наместник провинции узнавал о том, что где-то проживает красивая женщина, то нередко он нападал на этот дом и насильно уводил ее оттуда, зачастую предавая смерти ее мужа или родителей. Поэтому женщина была вынуждена надевать такую одежду, которая прятала ее красоту от посторонних взоров. В будущем это превратилось в неукоснительно выполняемую традицию, и женщины продолжали носить подобную одежду в соответствии с устоявшимися обычаями. Появлению в Исламе института хиджаба способствовали именно эти причины. Наш цивилизованный век даровал женщине спокойствие и безопасность, поэтому надевать платок и хиджаб в наше время не имеет никакого смысла.

Не будем отрицать того, что в прошлые времена женщинам иногда приходилось прятаться от чужих взоров, так как в обществе отсутствовали какие-либо правовые нормы, и повсеместно творилась несправедливость. Но все же это не является основной причиной появления в Исламе женского хиджаба.

Во-первых, утверждения о том, что в наше время все женщины чувствуют себя в полной безопасности, не являются верными. Обман женщин, посягательства на них и даже их похищения с последующей продажей в различные заведения происходят в огромном количестве в наш «цивилизованный» век. Это происходит рядом с нами, в тех городах, в которых живем мы с вами. Многочисленные изнасилования совершаются во всех уголках России и Запада. Для того чтобы убедиться в сказанном, достаточно ознакомиться со сводкой МВД любого российского города, где число изнасилований и попыток изнасилования приведет в ужас любого нормального человека. И это лишь те случаи, когда потерпевшие подавали заявления. А сколько случаев, которые остаются в тайне? Найдется ли женщина, которая осмелится в темное время суток в одиночку пройтись по улицам какого-либо российского или западного города? Вряд ли. Поэтому говорить о безопасности для женщин в наше время не больше чем голое утверждение.

Во-вторых, допустим, что вдруг во всем мире воцарилась полная безопасность для женщин. Нигде не вершатся какие-либо насильственные действия в их отношении, а все контакты между мужчиной и женщиной происходят лишь с полного согласия обеих сторон. В этом случае, разрешит ли исламская религия несоблюдение хиджаба? Позволит ли Ислам снять мусульманкам платок, так как во всем мире женщинам больше нечего опасаться? Конечно же нет, так как отсутствие безопасности не является основной и главной причиной обязательности женского хиджаба, хотя в некоторых случаях исламский хиджаб действительно хранит женщину от ненужных посягательств. На самом деле основные причины иные и о них мы поговорим в дальнейшем.

3. Экономическое угнетение со стороны мужчин


Точка зрения противников хиджаба: Третья причина, которую противники исламского хиджаба считают основной причиной его появления в Исламе, заключается в следующем. Мужчины на протяжении многих веков угнетали своих жен в экономическом плане. Они полностью завладевали имуществом своих супруг и распоряжались им по своему усмотрению, держали жен в домах под замком и использовали их лишь в качестве рабынь, как бесплатную рабочую силу, заставляя своих жен выполнять всю домашнюю работу. Для того чтобы женщина не выходила из дома, этими мужчинами был создан миф о том, что женщине не подобает появляться в присутствии чужих людей, это недостойно ее. Таким образом, внушив женщине отвратительность появления на людях, мужчины выдумали то, что сегодня называется исламским хиджабом и принудили своих жен сидеть в четырех стенах. В дальнейшем это традиция прочно закрепилась в исламской религии. Женщине запрещалось находиться в присутствии посторонних мужчин, она не имела права выходить на улицу без сопровождения, ей запрещалось участие в каких-либо общественных мероприятиях. Вся ее деятельность сводилась лишь к домашним делам и воспитанию детей. И если временами появлялась необходимость выхода из дома, то ей обязывалось надевание особой одежды, которая полностью закрывала ее тело от посторонних взоров.

Полное отсутствие верной информации об Исламе исходит от этого безосновательного утверждения. Согласно логике этих людей весь институт исламского хиджаба сводится к тому, что женщина является пленницей мужа, а пленил он ее только для того, чтобы овладеть ее имуществом и использовать ее в качестве рабыни. Где и когда женщина в Исламе являлась рабыней мужчины? Авторам данного заявления достаточно хотя бы немного ознакомиться с Исламом, чтобы понять, что в мусульманской семье, прежде чем жена будет служивать мужу, муж обязан служивать ей. Исламская религия обязывает мужа заботиться о жене, и создавать для нее все условия для комфортной и удобной жизни. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) постоянно говорил мужчинам мусульманам: «Добывание пищи и одежды для ваших жен это ваша обязанность».

В сборниках фетв всех исламских муджтахидов, которые созданы на основе многочисленных хадисов от Пророка Ислама и имамов из его рода, говорится, что мужчина обязан обеспечивать свою супругу всем необходимым, тогда как она не обязана зарабатывать в семейных бюджет. Например, в сборнике фетв аятоллы Макарема Ширази сказано: «Муж обязан обеспечивать свою жену едой, одеждой, жильем и всеми необходимыми предметами, в которых обычно нуждается каждая женщина, например расходами на визит к доктору, лекарствами и так далее. Если он не обеспечит ее вышеперечисленным, то согласно предосторожности будет являться ее должником, независимо от того, способен он сделать это или нет». Поэтому женщина является угнетенной рабыней в тех семьях, которые далеки от Ислама и от его взглядов на мир, или же в которых слабы исламские традиции и сильны местные обычаи.

И где в Исламе сказано, что мусульманской женщине запрещается находиться в присутствии посторонних мужчин? Наоборот, в чистом исламском обществе мужчине является недостойным находиться в присутствии посторонней женщины, так как мужчина более подвержен воздействию через взгляд. И ни одно исламское общество не создает преград для участия женщин в общественных мероприятиях.

Мы не отрицаем того, что в былые времена мужчина действительно угнетал свою супругу, завладевал ее имуществом и использовал ее труд в свою пользу. Более того, подобные поступки во множестве совершаются и в наше время во всем мире, в России, на западе, где угодно. Но только не в семьях, где практикуется истинный Ислам. Никогда Ислам не предписывал мужчине насильственно использовать собственность и труд женщины. Наоборот, Ислам запрещает это и решительно заявляет, что мужчина не имеет никакого права использовать имущество супруги в своих целях без ее согласия. Женщина в исламской религии имеет полную экономическую независимость. К примеру, если жена имеет какое-либо состояние, а муж не имеет ничего, то в случае если жена не пожелает использовать свои деньги на семейные нужды, муж обязан идти зарабатывать деньги и приобретать все необходимое для своей супруги и детей.

Согласно исламскому праву труд женщины по дому зависит от ее собственного выбора. Если она пожелает, то будет вести домашнее хозяйство, а если нет, то ее муж опять не имеет права заставлять ее выполнять работы по дому. Более того, если супруга будет вести домашнее хозяйство и кормить детей, она имеет право потребовать у мужа оплату ее трудов и муж обязан заплатить ей! Где и в каком обществе вы видели подобные семейные отношения? Только Ислам полностью освободил женщин от прежних притеснений со стороны мужчин, наилучшим образом выстроив семейные взаимоотношения.

Поэтому утверждение о том, что женский хиджаб в Исламе возникнул вследствие завладения мужчинами имущества своих жен и использования их труда является неприемлемым. Да и как может быть, что с одной стороны Ислам предоставляет женщинам полную экономическую независимость, а с другой стороны повелевает ей ношение хиджаба вследствие ее экономического угнетения?

Значит истинные причины заключаются в другом.

Все три точки зрения по поводу возникновения в Исламе института хиджаба, упомянутые в первой части статьи, исходят в основном от его противников, которые пытаются показать ношение хиджаба как нечто неразумное и нелогичное. Предельно ясно, что если человек с самого начала будет предвзято и необъективно относиться к какому-либо вопросу, то все связанное с ним он станет воспринимать как лишенное логики. Поэтому человек должен исследовать любой вопрос непредвзято и без пристрастия. В этом случае он непременно поймет, что мнения противников хиджаба не отражают реальности и не имеют под собой никакой основы. А причины, называемые Исламом по этому поводу, полностью отвечают разумным требованиям, что мы и покажем далее.

Обязательность института хиджаба не означает запрета на выход женщины из дома. Хиджаб, как неотъемлемый атрибут мусульманки, несет в себе смысл, что женщина во время общения и нахождения в присутствии посторонних мужчин должна избегать кокетства и демонстрирования своей красоты. Коранические аяты, исламские хадисы и шариатские фетвы ученых указывают именно на это.

В действительности речь не идет о том, как женщина должна появляться в обществе, одетой или нет. Суть вопроса заключается в том, что может ли мужчина получать какие-либо виды удовольствий от любой встретившейся ему женщины. Ислам, который всегда смотрит в корень проблемы, отвечает: Нет, мужчина может получать подобные удовольствия лишь в лоне семьи от женщины, которая является его супругой. Ислам накладывает запрет на подобные отношения с женщиной, не являющейся ему супругой. Также и женщине запрещается выставлять себя напоказ и привлекать к себе внимание посторонних мужчин какими-либо способами.

Таким образом, вопрос ношения хиджаба является частным, которое вытекает из общего закона. Закона, гласящего, что все виды удовольствий, которые возможны между мужчиной и женщиной, должны происходить только в законном браке. Вне брака все подобные отношения запрещены, так как они расшатывают основы здорового общества. Современные неисламские общества все чаще не делают различий, в браке происходят эти отношения или вне брака, тогда как Ислам проводит строгое ограничение между этими двумя областями жизни каждого человека.

Итак, истинные причины возникновения в Исламе хиджаба заключены в следующем.

1. Душевная безмятежность

Отсутствие каких-либо ограничений в отношениях мужчин и женщин, и вследствие этого неконтролируемые связи между ними, вызывают бурю страстей и желаний. Половое влечение в этом случае превращается в неудержимую страсть, которую невозможно удовлетворить. Половой инстинкт является одним из самых сильнейших человеческих инстинктов, имеющий глубочайшие корни в природе человека. Этот инстинкт временами принимает форму прекрасных отношений и любви между мужчиной и женщиной, но без контроля над ним проявляется в ненасытной жажде секса. Чем больше человек потакает этому инстинкту, тем больше этот инстинкт начинает завладевать им, с которым, в конце концов, человек просто не в силах справиться. Половой инстинкт подобен огню, пожирающему сухие дрова, чем больше дров, тем огромнее и неуправляемее становится огонь. Современное неисламское общество все больше скатывается в пучину разврата, когда огромное количество людей становятся рабами полового инстинкта, принимающего порой самые извращенные формы своего проявления.

Всевышний Аллах – Творец всего сущего – вложил этот инстинкт для того, чтобы человечество продолжало свое существование, для того, чтобы верно используя его, люди получали душевное и телесное удовлетворение.

С одной стороны, отсутствие полового инстинкта лишает человечество возможности продолжать свое существование. С другой стороны, ничем не ограниченное потакание ему способствует возникновению аморального общества, сплошь состоящего из рабов своих низменных страстей, перестающих думать о чем-либо кроме удовлетворения своей похоти. Человек постепенно перестает быть разумной личностью, а становится подобием животного. Поэтому Ислам, не выступая против истинной человеческой природы, и в то же время не допуская малейших проявлений разврата, предлагает один из самых эффективных средств выхода из ситуации. Ради того, чтобы половой инстинкт не причинял людям лишних беспокойств.

Исламская религия предписывает верующим мужчинам и женщинам сторониться похотливых взглядов, избегать уединения друг с другом посторонних мужчин и женщин. Все это для того, чтобы не пробудить страсти, которые могут разбушеваться и ввергнуть человека в распутство. В Священном Коране сказано: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие…Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие» (Сура «Свет» аяты 30-31).

Помимо этого существует отдельное предписание для женщины, которое заключается в том, чтобы она укрывала свое тело и голову в присутствии посторонних мужчин и избегала вызывающего поведения и кричащей одежды. Причина того, что институт хиджаба предписан исключительно для женщин, состоит в следующем. Природа женщины склонна к демонстрированию своей красоты, ей присуще желание нравиться, иными словами ее половой инстинкт проявляется через демонстрацию собственного внешнего вида, чтобы этим путем завоевать мужчину. Именно поэтому женщины любят красивую яркую одежду и украшения, они придирчиво относятся к своему внешнему виду, они хотят всегда и везде оставаться красивыми. Опять же, если не контролировать данную особенность женской природы, то она может проявить себя в виде обнажений и тому подобное. Оголенные тела с обложек цветных журналов и экранов телевизоров наилучшие подтверждения сказанному. В мужчине это чувство не проявляется столь ярко как в женщине, вследствие этого он не облачается в яркие одежды, не носит украшений. Но он любит глазами. Если женщине присуще желание показать свою красоту, то мужчина получает удовольствие от созерцания красивой женщины.

Институт исламского хиджаба отвечает этим требованиям мужчины и женщины, но ограничивает эти проявления человеческой природы рамками семьи, когда супруга украшает себя для мужа, а он видит лишь одну женщину – свою жену. Если вывести все это за рамки семейных отношений, то мы получим разгул похоти и разврата, которые очень часто, не найдя удовлетворения, превращаются в многочисленные душевные переживания и расстройства. Огромное количество стрессов, комплексов, всевозможных психических недугов берут свое начало в ненасытном потакании своим низменным страстям, питающихся созерцанием обнаженных тел. Вседозволенность и распущенность наносят человеку психологическую деформацию, особенно подвержены этому люди молодого возраста. Все большее число психологов и социологов в неисламских странах называют распущенность нравов и стирание границ в отношениях между полами одними из главных причин всевозможных душевных болезней.

Поэтому успокоение полового инстинкта, когда мужчина не видит множество полуобнаженных женщин, а женщина не демонстрирует себя всем мужчинам, и вследствие этого направление их человеческой природы в верное русло являются одними из причин появления в Исламе института женского хиджаба. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род), перечисляя качества достойной жены, сказал: «Она не скрывает своей красоты от мужа, но недоступна для посторонних взоров».

2. Укрепление семейных отношений

Без сомнений все, что служит укреплению семейных уз и налаживанию взаимоотношений между супругами, является прибылью и выгодой для каждой семьи. И наоборот, все, что вносит разлад в отношение между мужем и женой, и разрушает семейное счастье, является большим злом, с которым необходимо бороться всеми силами. Принимая во внимание и то, что семья состоит не только из мужа и жена, но в ней присутствуют также дети, которые в будущем станут отдельными личностями. Пророк Ислама говорил: «Ничто так не любо Всемогущему и Достославному Аллаху, как дом правоверного, который зиждется на законном браке».

С точки зрения Ислама ношение женщинами хиджаба, и вследствие этого ограничение рамками законной семьи всех отношений между мужчиной и женщиной, служит причиной укрепления семейных уз и сохранения теплых взаимоотношений супругов. В этом случае каждый супруг видит в своей супруге человека, дарящего ему радость. И каждая супруга считает своего супруга тем единственным человеком, который является источником ее счастья. В то время как в неисламском обществе порой законный муж или жена воспринимается как некто, являющийся помехой и обузой, лишающей партнера по браку многих радостей жизни. И по этой причине очень часто брак воспринимается как тюрьма и каторга, которые вынуждают человека отказываться от многих удовольствий и вести ограниченную жизнь, подобно заключенным. И это не является голым утверждением, а фактом, с которым сталкивались многие люди.

Наверное многие слышали как молодые люди, на вопрос о том когда же ты женишься, отвечают вопросом на вопрос: «Что плохого я сделал чтобы жениться?» Нынешняя молодежь не спешит связывать себя брачными отношениями, так как царящая в обществе вседозволенность позволяет людям делать все что угодно. Поэтому институт здоровой семьи, что на Западе что в России, отходит на задний план, уступая место так называемой свободе сексуальных отношений. А это расшатывает основы здорового общества. В то время как в старину женитьба и создание семьи было одним из самых заветных желаний молодежи. Первая брачная ночь воспринималась как важнейшее событие в жизни человека, с которым не могло сравниться ничто другое. В наше же время первая брачная ночь, ее таинства и чувственность превратились в пустой звук, не имеющий никакого значения для молодежи. Женитьба в былые времена происходила после некоего периода ожидания и томления, поэтому семейные отношения были крепкими, а супруги воспринимали друг друга как источник счастья и радости.

Смело можно сказать, что разница между обществом, в котором отношения между мужчиной и женщиной ограничены семьей, и обществом, в котором эти отношения присутствуют и за рамками семьи, состоит в следующем. В первом случае брак воспринимается как окончание периода ожидания и запретов, а во втором случае брачная жизнь считается началом запретов. В обществе, в котором правит свобода нравов, заключение брака ограничивает прежнюю привольную жизнь юношей и девушек. Нередко юноши в таком обществе насколько могут откладывают заключение брака, и связывают себя семейными узами лишь тогда, когда их возраст уже не позволяет им вести себя как раньше. И все это вместо того, чтобы создать здоровую и крепкую семью в молодом возрасте, испытывая друг к другу самые теплые и нежные чувства, помогать друг другу в достижении духовного совершенства. Добиться этой цели возможно только в том случае, когда муж не будет заглядываться на чужих женщин, а жена будет защищена от взглядов посторонних мужчин. Поэтому исламский хиджаб способствует укреплению семейных уз.

Также не забудем сказать, что в странах, где отношения между мужчинами и женщинами не контролируются религиозными и нравственными нормами, очень высока степень разводов. А большое число разводов в обществе влечет за собой душевные болезни, распущенность, а самое главное, от разводов в первую очередь страдают дети.

3. Гармония в обществе.

Помимо того, что ношение женщинами хиджаба способствует душевному покою каждого человека и укреплению семейных уз, оно служит также причиной появления в обществе спокойствия и гармонии. Хиджаб это скромность женщины, ее благочестие, крепость семейных уз. Отсутствие в обществе религиозных норм в одежде очень часто влечет за собой развязность в поведении, которая очень скоро перетекает в разврат. В разврат, в который с каждым днем втягивается все больше и больше людей.

В 24-ом аяте суры «Добыча» сказано: «О вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что оживляет вас». Воистину, все предписания исламской религии направлены на счастье человечества, на его оживление и духовный рост. Если бы все люди на земле, верно поняв божественные повеления, начали соблюдать предписания религии, то без сомнений, на земле воцарились бы мир и совершеннейшая гармония. Институт исламского хиджаба не исключение. Мы мусульмане убеждены в том, что огромное количество общественных трудностей возникает вследствие отсутствия в обществе правильных норм, которые регулировали бы отношения между мужчинами и женщинами. В исламской религии эти нормы есть, и их соблюдение, как сказано об этом в Коране, оживляет человеческое общество. Но к сожалению большинство людей не хотят слышать об этом, большинство людей считают мусульманское одеяние женщин признаком отсталости. Хотя хиджаб на самом деле в корне пресекает появление в обществе различных разладов. Конечно же не всех, но очень большой их процент.

Помимо этого хиджаб создает благоприятные условия для женщин, которым хочется развивать свою деятельность в политической, культурной и экономической сфере. В развращенном же обществе, в котором не соблюдаются религиозные нормы в одежде, уничтожаются благоприятные условия для деятельности женщин. Доступная взору всех женщина пробуждает страсти в сердцах некоторых мужчин, сбивает с правильного трудового пути потенциал общества. Разумеется, что в подобной среде мужчины не учитывают реальные способности и творчество женщин. Самое главное для них — внешность женщин. Конечно, женщины без хиджаба также могут заниматься общественной деятельностью, поскольку хиджаб не препятствует деятельности женщин. Но ведь негативные последствия несоблюдения хиджаба для общества очевидны. В исламских обществах, в которых женщины занимаются общественной деятельностью, соблюдая религиозные нормы одежды, плодотворность труда выше, а вероятность разврата сводится к минимуму.

4. Достоинство женщины

Ни для кого ни секрет, что в чувственности, нежности, скромности и доброте женщина превосходит мужчину. Держа себя недоступной от посторонних мужчин, женщина хранит свое положение, таким образом она сохраняет свою добродетель и скромность. Недоступность женщины, соблюдающей хиджаб, вызывает к ней уважение со стороны окружающих. Хиджаб создает в самой женщине чувство уверенности, осознание своего достоинства. Ислам призывает женщин быть целомудренными, скромными, нравственными. Чем скромнее будет женщина в одеянии и поведении, а также в общении с противоположенным полом, тем больше у нее достоинств, тем большего уважения она заслужит. И никто не позволит себе каких-либо непристойностей в ее адрес. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Скромность – благо, однако для женщины в скромности блага больше». Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Скромность влечет за собой целомудрие».

В действительности, институт хиджаба является одним из аспектов высокого положения женщины в Исламе, и свидетельствует о той огромной ответственности, которая возложена на нее. И это неудивительно, так как женщина-мать является первым учителем и воспитателем человека, от усилий которой зависит построение праведного общества.

По этим причинам Всевышний Аллах ниспослал своему пророку священный аят: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала (то есть укрывали себя от взоров посторонних)» (Сура «Сонмы» аят 59).

2Хиджаб Empty Re: Хиджаб Чт Ноя 10, 2011 7:16 pm

---MİNGƏÇEVİRLİ---
---MİNGƏÇEVİRLİ---
Хиджаб свободы, или Женщина в исламе

"Зеркало недели", № 33 (813) 11 — 17 сентября 2010 года

Женщина в хиджабе (каноническая одежда мусульманки, которая покрывает все тело, кроме лица, кистей рук и ступней) вызывает у большинства украинцев либо неприязнь, либо чувство жалости. Действительно, в постсоветских странах, как и на Западе, ислам считается символом жесткой субординации женщины по отношению к мужчине. Справедливо ли такое суждение?

Мусульманское общество испокон веков было патриархальным, как, впрочем, и христианское: мужчины возглавляли государства и были во главе семьи. Главенство мужчины над женщиной обосновывалось принципами исповедуемой религии, причем как в исламе, так и в христианстве. Тем не менее, это главенство не должно было означать ущемления прав и возможностей женщины, согласно, опять-таки, религиозным догматам.

Положение представительниц прекрасного пола в современном мусульманском обществе довольно противоречиво: в арабских странах существуют некоторые законодательные и общепринятые запреты для женщин на вещи, доступные мужчинам. Социальные роли и функции женщин и мужчин тоже различаются. Так ли это на самом деле и если так, то насколько правильно с точки зрения ислама — одной из трех мировых религий?

Взгляд славянской мусульманки

Анна Васильева приняла ислам восемь лет назад, когда ей было семнадцать. Украинка по происхождению, Анна родилась в Казахстане. Жила там недолго, но успела заинтересоваться культурой и религией мусульман. Во время учебы в университете (Анна лингвист по образованию) интерес к исламу усиливался по мере того, как она все больше узнавала об этой религии: «В какой-то момент я поняла, что ислам — это то, что мне нужно, то, что я искала всю жизнь».

Сейчас Анна в счастливом замужестве, имеет сына и ждет еще одного ребенка. Живет, как сама говорит, «на две страны» — в Украине и на родине мужа в Египте.

— Я живу в мусульманской среде и вижу истинное отношение к женщине: она никак не ущемлена в своих правах и возможностях. Есть, правда, некоторые арабские страны, где закон не разрешает женщине, например, водить машину, — рассказывает Анна. Подобные явления, по ее мнению, происходят от неправильного понимания религии. — Ведь сейчас нельзя, к сожалению, сказать, что какая-то страна является образцом исламской державы: везде есть свои отклонения от шариата (мусульманского права), культурные отличия.

Позиция истинного ислама

Разъяснить особенности положения женщины в исламе согласился имам Исламского общественного культурного центра г. Киева, аспирант исламских наук, эксперт по исламским богословским вопросам шейх Имад Абу Аль-Рубб.

— Шейх Имад, как изменилась роль женщины в обществе с приходом ислама?

— Изначально Бог создал мужчину и женщину равными, они жили во взаимоуважении, рожали детей. Все пророки, еще до Мухаммеда, уважали женщин. Зато в Древней Греции, Риме, Индии и других государствах к ним относились как к рабам. В средневековой Европе велись богословские споры о том, есть у женщины душа или нет.

В доисламские времена в арабских странах к женщине относились уважительно, мужчины были ответственны за свою семью. Но в силу особенностей исторической эпохи, обстоятельств того времени (мужчины были кочевниками, охотниками, мало времени проводили дома) они не хотели, чтобы в семье рождались девочки. Нередко девочек хоронили живьем в возрасте пяти лет — очень жестокое явление. Так было до ислама. Когда пришел пророк Мухаммед, он сказал, что убийство девочек — очень большой грех. Не должно быть разницы между юношами и девушками.

— Как пророк Мухаммед, который является примером для всех мусульман, относился к женщинам?

— Пророк, который рос без матери (она умерла, когда Мухаммеду было шесть лет), очень уважительно относился к своей первой жене Хадидже и их детям — они вырастили трех дочерей. Их семья была образцовой: вместе занимались хозяйством, вместе выполняли работу по дому и вели дела. Пророк Мухаммед сказал золотые слова, свидетельствующие о том, как надо уважать женщину. Он провозгласил, что нет человека лучше того, кто хорошо относится к своей семье. Женщина, по словам пророка, — как стекло, которое можно легко разбить, поэтому к ней надо относиться очень бережно. А тот, кто родит и достойно воспитает трех дочерей, согласно Корану, войдет в рай.

— Какой правовой статус имеет женщина в современном исламском обществе?

— Женщина в исламе занимает важное место по отношению к Богу и обществу в целом. Она рассматривается как драгоценность, требующая заботы и бережного отношения. Мужчина и женщина, согласно исламу, равны, что дает им все соответствующие права — это защита жизни, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются. Но исламом установлены определенные различия между мужчиной и женщиной по некоторым правам и обязанностям. Мужчина — глава и кормилец семьи, он отвечает за ее финансовое и материальное обеспечение. Женщина — хранительница домашнего очага, заботливая мать и жена.

— Может ли мусульманская женщина работать и сама выбирать для себя вид деятельности?

— Да, женщина сама выбирает, работать ей или нет: ведь муж обязан ее обеспечить всем необходимым, а заниматься любимым делом она может для собственного удовольствия и личностного развития. Но самой главной для женщины должна быть роль матери и жены. Есть сферы деятельности, которые ей непозволительны — это мужские виды работ, связанные с физическими нагрузками, то есть вредные для тела, и работа в местах, которые могут навредить душе, например, увеселительные заведения наподобие казино. Согласно исламу, женщина — человек, а не товар. В современных странах, в том числе и европейских, мы наблюдаем совершенно неправильное восприятие женщины, которое не соответствует принципам ни одной религии.

— Почему мусульманские женщины обязаны носить хиджаб?

— Во-первых, хиджаб — это одежда не только мусульманок. Мария, мать Иисуса, также носила хиджаб (покрывало), то же касается христианских монахинь нашего времени. Поэтому удивительно, что о хиджабе всегда спрашивают только у мусульман, в то время как он является канонической традицией также иудаизма и христианства. Во-вторых, согласно исламу, носить хиджаб женщин обязал Бог. Вы спросите, почему же мужчине не сказано носить хиджаб? Дело в том, что Бог создал женщину красивее, чем мужчину. А мужчина, когда смотрит на женщину, должен видеть не только ее внешнюю красоту, но и красоту ее души, характера. Именно так он должен выбирать себе жену. Ислам утверждает, что женщины заслуживают уважения, независимо от внешности и возраста, но в зависимости от ее личных качеств, внутренней красоты.

— Чем отличается жизнь мусульманок в Украине и в арабских странах?

— И в арабском мире, и в украинской среде есть свои позитивные и негативные явления. Конечно, мусульманке легче жить, соблюдая все предписания веры, в исламском обществе. Но, с другой стороны, в арабских странах есть большая проблема с соблюдением социальных прав женщин: многие родители, мужья считают, что женщина должна сидеть дома, не беспокоясь о своем образовании и работе. Это народные традиции, которые не имеют отношения к исламу. Потому женщины-мусульманки лучше себя чувствуют в европейских странах (в том числе и в Украине), где они могут учиться и работать себе во благо. Но и тут есть вещи, которые могут навредить женщине: это акцент на ее внешности и материальной обеспеченности, а не на душевных и умственных качествах. Европа говорит о гендерном равенстве, но я был очень удивлен тем, что в общественном транспорте мужчины не уступают места женщинам. В исламских государствах даже самый пожилой мужчина уступит свое место молодой девушке, это показатель общей культуры. Кроме того, в арабских странах женщина с возрастом пользуется все большим уважением, в отличие от западных, где ценят молодость и красивую внешность.

— В нескольких мусульманских странах закон запрещает женщине некоторые вещи, которые позволены мужчинам. Например, в Саудовской Аравии она не может водить авто. Правильно ли это, согласно исламу?

— Как мы уже сказали, ислам утверждает равенство мужчин и женщин. Но дело в том, что среди мусульман есть те, кто понимает ислам и соблюдает все его законы (в том числе уважительное отношение к женщине. — Авт.), и те, кто отошел от ислама. Ущемление прав женщин происходит от неправильного понимания ислама.

— Чем объясняется то, что ислам одобряет полигамию (мусульманин может иметь четыре жены)?


— Прежде чем ответить на ваш вопрос, хочу заметить, что в мусульманском мире меньше десяти процентов мужчин имеют больше одной жены. Причем первая жена сама решает, позволять своему мужу брать вторую или нет: если она не согласна с его решением жениться во второй раз, то может подать на развод. Почему ислам разрешает полигамные браки? Есть несколько причин. Женские сексуальные и физиологические особенности отличаются от мужских, вследствие чего могут возникать определенные проблемы в отношениях между представителями двух полов в браке. В большинстве стран количество женского населения превышает мужское — от этого возникают демографические проблемы, ведь часть женского населения просто не сможет создать семью. Это лишь несколько логических доводов в защиту полигамии. Но, как я уже сказал, это явление не так широко распространено в исламском мире, как многие себе представляют.

— Каким является идеал женщины-мусульманки?

— Исповедуя ислам, она должна правильно понимать его и соблюдать все законы своей веры.
* * *

«Проблема состоит в том, что мы далеки от истинного понимания, основанного на первоисточниках ислама — Священном Коране и чистой сунне пророка. Некоторые книги содержат массу суждений, иногда выходящих за пределы достоверного и цепляющихся за шаткое и необоснованное, в целях обоснования тех точек зрения, которые устраивают их авторов в контексте определенной эпохи или же общества, — пишет Мустафа Мухаммад Ат-Таххан в своей книге «Женщина на пути Призыва». — Все это привело к значительным отхождениям, причем как в сторону усложнения, так и в сторону упрощения предписанного исламом».

Если и возникает в мусульманском обществе неправильное отношение мужчины к женщине, то это проблема не ислама, а неправильного понимания ислама. Об этом надо помнить тем, кто составляет свое мнение об этой религии и, конечно же, тем, кто ее исповедует.
www.risu.org.ua

3Хиджаб Empty Re: Хиджаб Чт Ноя 10, 2011 7:16 pm

---MİNGƏÇEVİRLİ---
---MİNGƏÇEVİRLİ---
Хиджаб 47a8534ea39b

4Хиджаб Empty Re: Хиджаб Чт Ноя 10, 2011 7:17 pm

---MİNGƏÇEVİRLİ---
---MİNGƏÇEVİRLİ---
Отстоять выбор, потерять работу

Хиджаб Joomla_

Мы встретились с нашей героиней в небольшом уютном кафе. К столику подошла ухоженная молодая женщина в кокетливо завязанном платке и приветливо улыбнулась. В ее жестах, словах сквозила застенчивость, но после нескольких минут беседы стало ясно – это очень умная и тонкая девушка, способная обаять собеседника с первого взгляда. Ильхаме Оруджевой (имя изменено)
27 лет. Работает она, точнее, работала до недавнего времени в одной из крупных компаний Баку менеджером по работе с клиентами. Ильхама получила прекрасное образование, кроме того, имела несколько сертификатов по специальности и без колебаний может сказать, что начальство ценило ее.

Все было хорошо до тех пор, пока она не познакомилась с молодым человеком.

Аслан покорил ее с первого взгляда: симпатичный, скромный, без вредных привычек, очень образованный. И когда он, наконец, предложил ей руку и сердце, была счастлива. Родителям Ильхамы парень очень понравился. Импонировала и его интеллигентная семья. Правда, девушку смущало, то, что ее избранник верующий, исповедует ислам, соблюдая все ритуалы. «В нашей семье верили в Бога, но мы не были особо религиозными», - говорит Ильхама. Но Аслан своими долгими серьезными разговорами заставил ее задуматься. И через полгода девушка приняла решение покрыть голову хиджабом. На вопрос, не было ли это решение вынужденным, в угоду любимому, из страха его потерять, Ильхама отвечает отрицательно. «До сих пор я не могла бы себе представить, что когда-нибудь стану настолько религиозной, - делится она, - но Аслан был очень тактичным, ни к чему меня не принуждал, так что, это решение – мой выбор».

Девушка рассказывает, что с детства считала себя застенчивой, и даже ходя по улицам, чувствовала себя не всегда уверенно. «Ошибка думать, что хиджаб – это обязанность женщины, - говорит она, – считаю, что это скорее ее право. Прежде я часто чувствовала себя дискомфортно, надевая, скажем, открытое платье куда-нибудь на торжество. Но теперь у меня нет таких проблем. Современная мода дает много возможностей нарядно одеться и девушкам-мусульманкам. Обилие магазинов, одежды аксессуаров позволяет нам не отставать от последних тенденций. Кроме того, это ничуть не меняет мой образ жизни и не ограничивает ее ни в чем».

Но, придерживаясь каких-то определенных взглядов всегда приходится чем-то жертвовать. Начальник на работе, порадовавшись ее счастью, энергично воспротивился «нововведениям» в ее облике. Аргументировал он это тем, что девушка работает с клиентами, а им ее новый вид может не понравиться. Он предложил ей снять хиджаб, но Ильхама предпочла уволиться с работы. Ей было жаль покидать престижную высокооплачиваемую должность, да и начальство не хотело расставаться с ней, но отступать от выбранного пути она не стала. «Этот выбор я сделала раз и навсегда», - говорит она.

В дальнейшем наша героиня неоднократно пыталась устроиться на работу по специальности, но работодатели каждый раз находили причины ее не брать. «Что и говорить, отказывали мне очень тактично, - делится она, - но редко мне могли дать вразумительный ответ, по какой причине меня не берут на работу». Отчаявшись долгими поисками, Ильхама в конце концов устроилась кассиром в иранский магазин сладостей и пряностей. На судьбу свою она не жалуется, но, по ее словам, порой бывает горько. «Я не понимаю, почему общество относится к нам с такой неприязнью, - говорит она, – женщины в хиджабах вовсе не отсталые необразованные люди. Я все также встречаюсь с друзьями, хожу на выставки, в кино на премьеры, читаю книги...».

Случай, описанный нашей героиней не единственный. Руководитель одной из коммерческих фирм, не пожелавший назваться, прокомментировал: «Если ко мне на собеседование придут две девушки с одинаковой квалификацией, и одна из них будет в хиджабе, я выберу ту, что с непокрытой головой. Я согласен, что это предубеждение, стереотип. Но я считаю, что такая девушка создаст для работы много проблем, сначала будет требовать место для ежедневного совершения намаза, что может быть в ущерб ее рабочему времени, потом станет выдвигать другие условия, а условия на работе для всех равны».

По словам гаджи Ильгара Ибрагимоглу, руководителя Центра по защите религиозных убеждений и свободе совести, по сей день, нередки случаи дискриминации женщин-мусульманок, носящих хиджаб, при трудоустройстве, а также на рабочих местах. Причем дискриминация редко выглядит неприкрыто, чаще она завуалирована. Так при отказе в трудоустройстве женщинам-мусульманкам аргументом служит их якобы несоответствие вакантной должности, а вовсе не религиозные убеждения. Поэтому, говорит гаджи Ильгар, защита прав таких женщин усложняется, поскольку трудно доказать самый факт дискриминации. Но в тех случаях, когда к женщине предъявляют претензии в тот момент, когда она покрывает голову хиджабом (даже если и в этом случае работодатели избегают прямых «обвинений» в «излишней религиозности», предпочитая увольнять ввиду некомпетентности работницы), ее права можно отстоять, пусть даже и в судебном порядке. «К сожалению, - отмечает гаджи Ильгар, - женщины редко обращаются по вопросам дискриминации на работе, видимо, не веря, что эти проблемы вполне разрешимы и претензии к ним незаконны». К тому же, все спорные вопросы жертв дискриминации, обратившихся в его организацию, всегда разрешались в пользу последних. «В одной крупной компании менеджер среднего звена придирался к девушке, которая покрыла голову хиджабом. Но мы отстояли ее права и добились того, чтобы менеджер, уволивший ее, был на две-три недели отправлен на тренинг толерантности».

По мнению же политолога Хикмета Гаджи-заде, в обществе сложился определенный слой людей секулярной культуры (секуляризм — концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры), декларирующих эмансипацию женщины и равенство полов. Считается, что женщины, покрывающие голову, делают это под давлением семьи, или же не осознавая свою свободу, что они живут в замкнутом мире, и не хотят распространения такого мира повсеместно.

Vafa Zeynalova

5Хиджаб Empty Re: Хиджаб Чт Ноя 10, 2011 7:17 pm

---MİNGƏÇEVİRLİ---
---MİNGƏÇEVİRLİ---
Толерантные французы отличились в борьбе с женщинами из Азии
Хиджаб 71421454-e816-4518-b023-ac20bf2743bc

Франция, взбешенная притоком мигрантов из мусульманских стран выступила в нехарактерной роли. 22 сентября один из окружных судов Парижа принял решение оштрафовать двух женщин за ношение традиционной одежды - никаба. Об этом сообщают в четверг СМИ Великобритании.

Женщины 32 и 36 лет были приговорены к выплате штрафа - 120 и 80 евро за ношение традиционной в странах исламского мира одежде – никаба.

Мусульманский женский головной убор – никаб – закрывает лицо и имеет узкую прорезь для глаз. Данный убор используется для защиты лица от песка, пыли, яркого света и т.д.

Как сообщает пресса Великобритании – "это первый подобный случай во Франции". При этом репортеры подчеркивают, что одна из участниц процесса была задержана на пороге зала суда, потому, что также явилась в никабе.

Санкции французского правоохранения позволил реализовать принятый в апреле 2011 года закон, вводящий запрет на ношение одежды, полностью закрывающую лицо, в общественных местах. Как сообщают источники за это время по этой причине вол Франции были задержаны около 90 женщин, решивших показаться на улице в парандже или никабе. Однако оштрафованы они не были.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения