РАБЫ БОЖИИ (Отк. 1,1-3)
Слово раб употреблено в этом отрывке дважды. Бог даровал откровение рабам Своим через раба Своего Иоанна. В греческом это доулос, а в древнееврейском – ебедх. Оба слова трудно переводимы. Обычно доулос переводится как раб. Истинный слуга Божий – это, фактически, Его раб. Слуга может уволиться, когда ему угодно; у него установленные часы работы и отдыха; он работает за определенную плату, имеет свое мнение и может торговаться, когда и за сколько будет работать. Раб же лишен этого; он является полной собственностью своего хозяина, и не имеет ни своей воли, ни своего времени. Слова доулос и ебедх указывают, насколько абсолютным должно быть наше подчинение Богу.
Весьма интересно отметить, к кому относятся эти слова в Писании.
Авраам – раб Божий (Быт. 26,24). Моисей – раб Божий (2 Пар. 24,6; Неем. 1,7; 10,29; Пс. 104,26; Дан. 9,11). Иаков – раб Божий (Ис. 44,1.2; 45,4; Иез. 37,25). Халев и Иисус Навин – рабы Божие (Числ. 14,24; Иис. Н. 24,29; Суд. 2,8). После Моисея чаще всего рабом Божиим назван Давид (3 Цар. 8,66; 11,36; 4 Цар. 19,34; 20,6; 1 Пар. 17,4; Пс. 132,10; 144,10; в заглавиях к Пс. 17 и 35; Пс. 88,4; Иез. 34,24). Илия – раб Божий (4 Цар. 9,36; 10,10). Исаия – раб Божий (Ис. 20,3); Иов – раб Божий (Иов. 1,8; 42,7). Пророки – рабы Божии (4 Цар. 21,10; Ам. 3,7). Апостолы – рабы Божии (Фил. 1,1; Тит. 1,1; Иак. 1,1; Иуда 1; Рим. 1,1; 2 Кор. 4,5). Такой человек, как Епафрас – раб Иисуса Христа (Кол. 4,12). Все христиане – рабы Христовы (Еф. 6,6). Из этого мы можем прийти к следующим выводам.
1. Величайшие мужи почитали за честь быть рабами Божиими.
2. Интересно отметить объем их служения: законодатель Моисей; отважный странник Авраам; пастушок Давид, милый певец Израиля и его царь; Халев и Иисус Навин – воины и деятельные мужчины; Илия и Исаия – пророки и мужчины Божие; Иов – верный и в беде; апостолы, несшие людям весть об Иисусе; каждый христианин – раб Божий. Бог может использовать всех, кто согласится на служение Ему.
Слово раб употреблено в этом отрывке дважды. Бог даровал откровение рабам Своим через раба Своего Иоанна. В греческом это доулос, а в древнееврейском – ебедх. Оба слова трудно переводимы. Обычно доулос переводится как раб. Истинный слуга Божий – это, фактически, Его раб. Слуга может уволиться, когда ему угодно; у него установленные часы работы и отдыха; он работает за определенную плату, имеет свое мнение и может торговаться, когда и за сколько будет работать. Раб же лишен этого; он является полной собственностью своего хозяина, и не имеет ни своей воли, ни своего времени. Слова доулос и ебедх указывают, насколько абсолютным должно быть наше подчинение Богу.
Весьма интересно отметить, к кому относятся эти слова в Писании.
Авраам – раб Божий (Быт. 26,24). Моисей – раб Божий (2 Пар. 24,6; Неем. 1,7; 10,29; Пс. 104,26; Дан. 9,11). Иаков – раб Божий (Ис. 44,1.2; 45,4; Иез. 37,25). Халев и Иисус Навин – рабы Божие (Числ. 14,24; Иис. Н. 24,29; Суд. 2,8). После Моисея чаще всего рабом Божиим назван Давид (3 Цар. 8,66; 11,36; 4 Цар. 19,34; 20,6; 1 Пар. 17,4; Пс. 132,10; 144,10; в заглавиях к Пс. 17 и 35; Пс. 88,4; Иез. 34,24). Илия – раб Божий (4 Цар. 9,36; 10,10). Исаия – раб Божий (Ис. 20,3); Иов – раб Божий (Иов. 1,8; 42,7). Пророки – рабы Божии (4 Цар. 21,10; Ам. 3,7). Апостолы – рабы Божии (Фил. 1,1; Тит. 1,1; Иак. 1,1; Иуда 1; Рим. 1,1; 2 Кор. 4,5). Такой человек, как Епафрас – раб Иисуса Христа (Кол. 4,12). Все христиане – рабы Христовы (Еф. 6,6). Из этого мы можем прийти к следующим выводам.
1. Величайшие мужи почитали за честь быть рабами Божиими.
2. Интересно отметить объем их служения: законодатель Моисей; отважный странник Авраам; пастушок Давид, милый певец Израиля и его царь; Халев и Иисус Навин – воины и деятельные мужчины; Илия и Исаия – пророки и мужчины Божие; Иов – верный и в беде; апостолы, несшие людям весть об Иисусе; каждый христианин – раб Божий. Бог может использовать всех, кто согласится на служение Ему.