Почему в книге Откроение четыре коня имеют различную масть?
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
2 Re: Почему четыре коня имеют различную масть? Вт Май 14, 2013 11:46 am
Elect
Maraqlanan
Натали пишет:Почему в книге Откроение четыре коня имеют различную масть?
Четыре всадника олицетворяют порабощение, войну, голод и смерть. Эти бедствия характерны для всех времен, вплоть до Второго пришествия Христа. Картины эти могут быть наполнены различным содержанием. К семи церквам был обращен призыв возложить упование не на мир и благоденствие, всегда иллюзорные и преходящие в этом мире, а на Бога и Его обетование новой земли
3 Re: Почему четыре коня имеют различную масть? Ср Май 15, 2013 11:20 am
Emmanuelle
Yeni
Натали пишет:Почему в книге Откроение четыре коня имеют различную масть?
Здесь иллюстрируется то, что сегодня известно нам как "холодная война". Лук говорит об угрозе войны, стрела же не упоминается. Возможно, здесь даже предполагается ведение войны с применением ракет, поскольку лук - оружие для боя на расстоянии. Всадник фактически не развязывает войну; она не начнется до тех пор, пока не будет снята вторая печать и с земли не возьмется мир.
Bторое животное возвестило о приходе второго всадника. Этот всадник имел при себе большой меч и ехал на рыжем коне.Меч необходим для поединка лицом к лицу. Таким образом, вторая печать предполагает, что воюющие армии будут ожесточенно сражаться в личном единоборстве. Второй всадник забирает мир с земли.
Повинуясь третьему животному, появляется всадник, держащий в своей руке меру, или весы, и сидящий на вороном коне. Это иллюстрация голода, который часто следует за войной. Голос посреди четырех животных объявил, что пшеница и ячмень продаются по непомерно высокой цене. Мерой пользовались для взвешивания нормы зерна; таким образом, она служит символом голода. Выражение "елея же и вина не повреждай" трудно объяснить. Некоторые утверждают, что это пища для бедных. Если они были основными продуктами питания, то должны были храниться в количестве, необходимом для поддержания жизни. Однако больше похоже, что здесь имеются в виду предметы роскоши богатых: так уж сложилось исторически, что даже во времена голода богатые могут достать себе потребное для наслаждения.
Четвертое животное вызвало бледного коня, всадниками которого были смерть и ад. Смерть ассоциируется с телом, ад, или Гадес, - с духом и душой. Война, голод, мор и дикие звери умерщвляют четвертую часть живущих на земле. Нам кажется, что сегодня эпидемии уже не угрожают нам, потому что у нас есть современные антибиотики и отличные лекарства. Однако сильные смертоносные болезни не побеждены, а только слегка приглушены. Они могут вновь вспыхнуть и распространиться по земле со скоростью реактивного самолета.
4 Re: Почему четыре коня имеют различную масть? Сб Май 18, 2013 5:12 pm
izabran vjernik
Maraqlanan
Прежде чем приступить к толкованию этого отрывка, отметим два важных пункта.
1. Источником этого отрывка является видение из Зах. 6,1-8. Захария видит четырех лошадей [в русской Библии: колесницы], которые выпущены на землю, чтобы отомстить Вавилону и Египту, и народам, подавлявшим избранный Богом народ: "Это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли" (Зах. 6,5). Лошади символизируют четыре мощных ветра, которые Бог собирается отпустить на землю с разрушительными порывами. Иоанн не сохраняет деталей, но и у него кони и их всадники являются орудием мстительного правосудия Божьего.
2. Мы должны объяснить принятый нами метод интерпретации. Четыре коня и их всадники символизируют могущественные разрушительные силы, которые святой гнев Божий направляет против злого мира к концу времен. Но Иоанн видит эти силы в контексте действительных событий в мире, который был ему известен, в котором жизнь казалась хаосом, и в котором казалось, что земля распадался. Кони и всадники тоже символизируют разрушительные силы и орудия гнева. Их нельзя отождествлять с какими-либо историческими фигурами, но Иоанн видел в событиях своего времени символы и типы грядущих разрушений.
И потому мы будем пытаться определить, какую разрушительную силу символизирует каждая из коней и потом, если это окажется возможным, события и обстоятельства в истории эпохи Иоанна, которые служат иллюстрацией грядущих разрушений. Мы увидим, что Иоанн неоднократно обращается к образам, картинам и идеям из фонда, которым пользовались все авторы видений последних дней.
БЕЛЫЙ КОНЬ ПОБЕДЫ
1. Источником этого отрывка является видение из Зах. 6,1-8. Захария видит четырех лошадей [в русской Библии: колесницы], которые выпущены на землю, чтобы отомстить Вавилону и Египту, и народам, подавлявшим избранный Богом народ: "Это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли" (Зах. 6,5). Лошади символизируют четыре мощных ветра, которые Бог собирается отпустить на землю с разрушительными порывами. Иоанн не сохраняет деталей, но и у него кони и их всадники являются орудием мстительного правосудия Божьего.
2. Мы должны объяснить принятый нами метод интерпретации. Четыре коня и их всадники символизируют могущественные разрушительные силы, которые святой гнев Божий направляет против злого мира к концу времен. Но Иоанн видит эти силы в контексте действительных событий в мире, который был ему известен, в котором жизнь казалась хаосом, и в котором казалось, что земля распадался. Кони и всадники тоже символизируют разрушительные силы и орудия гнева. Их нельзя отождествлять с какими-либо историческими фигурами, но Иоанн видел в событиях своего времени символы и типы грядущих разрушений.
И потому мы будем пытаться определить, какую разрушительную силу символизирует каждая из коней и потом, если это окажется возможным, события и обстоятельства в истории эпохи Иоанна, которые служат иллюстрацией грядущих разрушений. Мы увидим, что Иоанн неоднократно обращается к образам, картинам и идеям из фонда, которым пользовались все авторы видений последних дней.
БЕЛЫЙ КОНЬ ПОБЕДЫ
- Спойлер:
- (Отк. 6,1-2)
По мере того, как снимается одна из семи печатей, на землю обрушивается новое бедствие. Первое бедствие символизирует белый конь и его всадник. Что же они представляют собой? Было предложено два объяснения, одно из которых, несомненно, ошибочно.
1. Было высказано предположение, что всадник на белом коне - Сам победоносный Христос. Такое заключение сделано потому, что некоторые комментаторы связывали эту картину с картиной в 19,11.12, где говорится о белом коне с всадником по имени Верный и Истинный, на голове Которого много диадем - Сам победоносный Христос. Надо отметить, что венец в настоящем отрывке - это не диадема в главе 19. Здесь это - стефанос, - венец победителя; а в главе 19 - диадема, - царская корона. В настоящем отрывке речь идет о сплошных несчастьях и бедствиях и образ победоносного Христа здесь совершенно неуместен. Эта картина свидетельствует о приближении ужасов гнева Господня.
2. Совершенно очевидно, что белый конь и его всадник символизируют победу в войне. Когда римский полководец праздновал триумф, то есть проезжал после одержанной победы в сопровождении армии, пленников и трофеев торжественно по улицам Рима, в его колесницу были запряжены белые кони - символ победы.
Но, как мы сказали во вступлении к настоящему отрывку, Иоанн облачает свои предсказания будущего в образы настоящего, которые его читатели обязательно должны были узнать. Всадник держал в руке лук. В Ветхом Завете лук всегда является символом военной мощи. После окончательного поражения Вавилона "взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их", то есть военная мощь (Иер. 51,56). Господь сокрушит лук Израилев в долине Изреель (Ос. 1,5). Бог сокрушил лук и переломил копье, сжег огнем колесницы, то есть, против Него не может устоять никакая человеческая военная мощь (Пс. 45,10). Таким образом, лук всегда символизирует военную мощь. Но есть еще одна картина, которую всегда узнали бы римляне и жители Малой Азии. Рим страшился лишь парфянской державы. Парфяне обитали на самых восточных границах римской империи и были его бичом. В 62 г. произошло невероятное: парфянский царь Волочез принудил римскую армию к капитуляции. Парфяне ездили верхом на белых лошадях и были лучшими в мире стрелками из лука. "Парфянской стрелой" еще и нынче называется приберегаемый напоследок неотразимый аргумент.
Таким образом, белый конь и его всадник символизируют армию и победу.
Людям пришлось долго учиться этому. Военные победы они окружали романтическим ореолом, а ведь они всегда были связаны с трагедией. Когда великий греческий драматург Еврипид хотел показать в театре войну, он не вывел на сцену армии со знаменами. Он показал согнутую и сбитую с толку старуху, которая вела за руку плачущего ребенка, потерявшего родителей. Во время гражданской войны в Испании один журналист рассказывал, как он вдруг осознал, что такое война. Он находился в испанском городе, в котором обе враждующие стороны вели друг против друга партизанскую войну. Идя по тротуару, он увидел маленького мальчика, очевидно заблудившегося, страшно испуганного, тащившего за собой игрушку, у которой были потеряны колеса.
Вдруг раздался винтовочный выстрел и мальчик упал мертвым на землю. Вот это война. На первое место среди грядущих ужасов и бед Иоанн ставит белого коня и мужчину с луком, видение трагедии военной победы.
РЫЖИЙ КОНЬ РАЗДОРА (Отк. 6,3-4)
Второй конь и сидящий на нем всадник должны отнять у земли мир. Они символизируют губительный раздор, который поднимает человека на человека и народ на народ в хаосе трагического разрушения. У этой картины два источника.
1. Иоанн писал в эпоху, когда мир был раздираем междоусобной борьбой. За тридцать лет, предшествовавшие воцарению Ирода Великого, с 67 до 37 гг. до Р. X. только в Палестине в ходе неудавшихся переворотов погибло не менее ста тысяч человек. В 61 г. в Англии вспыхнуло восстание под предводительством королевы Боудикки. Римляне подавили его. Боудикка покончила жизнь самоубийством, а в результате восстания погибло около 150 тысяч человек.
2. Важное место в иудейских представлениях о последнем времени занимала вера в то, что в последние времена совершенно разрушатся человеческие отношения. Брат будет сражаться против брата, друг против друга, город с городом, царство с царством (Ис. 19,2). "Один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его" (Зах. 14,13).
Видение конца мира было видением времени, когда будут разрушены все человеческие отношения, а мир будет кипящим котлом озлобленной ненависти.
И нынче будет справедливо сказать, что народ, в котором существует разделение между людьми или классами и ненависть, основанная на конкуренции и честолюбии, осужден на гибель; а мир, в котором народ противостоит народу, идет к своему концу.
ЧЕРНЫЙ КОНЬ ГОЛОДА (Отк. 6,5-6)
Мы лучше поймем скрывающуюся за этим отрывком идею, если будем помнить, что Иоанн описывает не конец мира, а признаки и события, которые будут ему предшествовать. И черный конь, и его всадник символизируют здесь сильный голод, связанный с многочисленными лишениями, но не настолько жестокий, чтобы вызывать голодную смерть. Есть пшеница, но по непомерно высоким ценам, и это вовсе не затрагивает вино и елей.
В Палестине было три главных культуры: зерно, вино и елей (масло), и именно они упоминаются всегда, когда речь идет о сельскохозяйственных культурах страны (Втор. 7,13; 11,14; 28,51; Ос. 2,8.22). У всадника черного коня была мера в руках. В Ветхом Завете фраза кушать хлеб по весу значит крайнюю нехватку. В Книге Левит Бог грозит, что если народ будет непослушным им, "будут отдавать хлеб ваш весом" (Лев. 26,26). И Иезекиилю Бог грозит: "Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали" (Иез. 4,16).
Кроме того, вполне возможно, что когда нет хлеба, может быть вино и елей. У оливковых деревьев и у виноградных лоз корни уходят гораздо глубже в землю, чем у зерновых, и они могут выдержать засуху, которая совершенно уничтожит урожай зерновых культур. Когда Иакову пришлось во время голода посылать сыновей за зерном в Египет к Иосифу, он мог послать туда "плодов земли сей" в дар (Быт. 43,11). Действительно, в ситуации, когда имеется много вина и елея, а зерно невероятно дорого, можно сказать, что предметов роскоши в изобилии, а необходимого недостаточно.
Каковы были размеры голода видно из слов, раздавшихся из среды животных. Одна малая хлебная мера пшеницы или три малых мер ячменя стоит динарий. Малая мера, хиникс, составляла чуть больше литра, и в античности считалось необходимой для мужчины дневной нормой. А динарий составлял дневную заработную плату поденщика. Обычно за динарий можно было купить от восьми до шестнадцати мер пшеницы, и в 3-4 раза больше ячменя. Таким образом, Иоанн предсказывает ситуацию, когда человеку придется работать целый день, чтобы заработать себе на пропитание, и ничего не будет оставаться на покрытие других потребностей, и вовсе ничего на жену и семью. Если он покупает вместо пшеницы много уступающий ей по качеству ячмень, то мог выкроить что-нибудь для жены и детей, но опять же больше ничего купить не может.
Как мы видим, хоть Иоанн и рисовал признаки и симптомы, предваряющие конец мира, он оставался в рамках исторической ситуации, доступной для понимания людей. В эпоху императора Нерона были ужасные периоды голода, которые совсем не задели роскошь богатых. Однажды в Италию пришел корабль; изголодавшееся население решило, что на нем привезли зерно, потому что обычно хлеб привозили на судах из Александрии, и они взбунтовались, узнав, что привезли не хлеб, а особый сорт песка из дельты Нила для того, чтобы посыпать цирковые арены во время гладиаторских представлений. Этот отрывок из Откровения потрясающе точно передает некоторые события и ситуации, имевшие место при императоре Домициане, в эпоху, когда Иоанн писал свое Откровение. Крайне не хватало зерна, а вино было в большом изобилии. Домициан принял крутые меры против того, чтобы в Италии закладывались новые виноградники и приказал вырубить половину виноградников в провинции. Против этого жители провинции Асии, в которую писал Иоанн, едва не подняли восстание, потому что они получали свой основной доход от виноградников. Встретив такую бурную реакцию Домициан отменил свой эдикт и, наконец, постановил, что каждый, кто забросит свой виноградник, будет привлечен к суду. Вот ситуация, когда, несмотря на недостаток зерна, было запрещено вмешиваться в изготовление вина и елея.
Таким образом, перед нами картина голода и рядом с ней картина роскоши. Очень плохо, когда у одних слишком много, а у других слишком мало. Такое положение свидетельствует о том, что общество, где это возможно, идет к гибели.
Было высказано предположение, что в этом отрывке есть еще один интересный факт. Голос, сообщающий цены на хлеб во времена голода, идет из среды четырех животных. Мы уже видели, что эти четыре животных, по-видимому, символизируют все, что есть хорошего в природе, и, вполне возможно, что это надо рассматривать как протест природы против голода у людей. Трагедия почти всегда заключалась в том, что природа производит достаточно и даже более чем достаточно, но до многих людей это изобилие вообще не доходит. Иоанн как бы символически указывает на то, что сама природа протестует, когда производимые ее дары используются безответственно и в эгоистических целях для роскошной жизни немногих за счет многих.
БЛЕДНЫЙ КОНЬ МОРА И СМЕРТИ (Отк. 6,7-8)
Приступая к этому отрывку, мы должны помнить, что он повествует не о последних днях, а о предвещающих их признаках. Вот почему смерть и разрушение распространяются на четвертую часть земли. Это страшное, ужасное время. Однако, это еще не время всеобщей погибели.
Это мрачная картина. Конь бледного цвета; в греческом это хлорос, что значит мертвенно-бледный, и употребляется для передачи цвета побелевшего от ужаса лица. Этот отрывок усложнен тем фактом, что греческое слово фанатос употреблется в двух смыслах. В 6,8 оно значит одновременно смерть и мор.
Иоанн писал в эпоху, когда голод и чума опустошали мир, но здесь он мыслит в категориях Ветхого Завета, где неоднократно говорится о "четырех тяжких казнях". Пророк Иезекииль слышит, как Бог говорит о времени, когда Он пошлет Свои четыре тяжкие казни, "меч и голод, и лютых зверей и моровую язву... на Иерусалим" (Иез. 14,21). В Книге Левит есть отрывок, в котором говорится о наказаниях, которые Бог нашлет на Свой народ за его непослушание. Зверей полевых сожрут и детей и истребят скот и их самих уменьшат в числе. Мстительный меч отомстит им за нарушение завета. Если же они укроются в городах, Бог пошлет на них язву. Он истребит их запасы хлеба и они будут есть и не будут сыты (Лев. 26,21-26).
И здесь Иоанн использует традиционную картину того, что должно случиться, если Бог ниспошлет Свой гнев на непослушный Свой народ. За всем стоит истина, что ни один человек и ни один народ не может уйти от наказания за грех.
Форум Азербайджан Душа Моя » Религия и атеизм ♥ ♥ ♥ Din və ateizm » Христиантство » Общехристианский форум » Почему четыре коня имеют различную масть?
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения